Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 439,32  (-27,59%)
109 869,03  (+77,68%)
4 398,35  (+45,93%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Михаил Болотин

14.11.2017. Концерн «Тракторные заводы» полностью переходит под управление «Ростеха»

Несмотря на объявленную процедуру банкротства ряда предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова, ключевой кредитор концерна ВЭБ не намерен закрывать заводы, по крайней мере гражданского дивизиона. В планах ВЭБа «поднять производство», отдав с декабря и гражданский дивизион в управление «Ростеху», который уже управляет оборонными активами КТЗ. В «Ростехе» считают ситуацию сложной, но в перспективе высоко оценивают потенциал чебоксарского кластера КТЗ

19.06.2017. Уралвагонзавод поработает без инвесторов: «Ростех» не видит интереса к активу

Он подчеркнул, что сначала нужно "со всем разобраться, привести актив в порядок", и пояснил: "УВЗ — это монопродукция. На танки сегодня заказ есть, а завтра нет. А выживать только за счет экспорта очень тяжело. На вагонах, конечно, можно зарабатывать, но рынок ограничен".

30.12.2016. Тракторные заводы разрешено поделить

ВЭБ является крупнейшим кредитором концерна и по плану получит в собственность военный дивизион, но передаст его в управление "Ростеху". Прежние собственники получат контроль над гражданскими активами КТЗ, но ВЭБ сможет контролировать ход реструктуризации, назначив представителей в менеджмент.

 

14.12.2016. Часть активов «Тракторных заводов» достанется ВЭБу и «Ростеху»

Идея создания четырех дивизионов связана с тем, что для предприятий сельскохозяйственного (производство тракторов и коммунальной техники) и вагоностроительного дивизионов предполагается найти инвесторов

14.11.2016. Липецкий завод гусеничных тягачей должен перейти в структуру "Ростеха" в 2017 году

Предприятия КТЗ должны быть переданы Внешэкономбанку в счет погашения долгов. Внешэкономбанк, в свою очередь, передаст предприятия государству. После этого “Ростех” готов взять их под свое управление

11.11.2016. Акционеры концерна «Тракторные заводы» могут сохранить гражданские активы

По словам Мантурова, акционеры КТЗ должны будут разработать «ясную стратегию, которая позволит вывести КТЗ на уровень рентабельности и, самое главное, прибыльности». В случае реализации схемы, озвученной министром, концерн решит основную проблему – нехватку оборотных средств – и может выйти в прибыльность уже через 12 месяцев

29.09.2016. Реструктуризация активов КТЗ вновь откладывается

Решение вопроса заблокировал крупнейший кредитор КТЗ ВЭБ, опасавшийся, что передача активов концерна РФ может повлечь нарушение обязательств госкорпорации по внешним заимствованиям и создаст риск дефолта.

26.09.2016. Правительство РФ делит военные и гражданские активы КТЗ

Наиболее вероятный сценарий — 100% военных активов и 75% минус 1 акция гражданского дивизиона до конца года перейдут в собственность РФ. Военный дивизион перейдет под контроль "Ростеха", а гражданский останется под управлением нынешних собственников

19.08.2016. Правительство РФ начинает раздел КТЗ

Авторство схемы с разделением КТЗ на дивизионы принадлежит "Ростеху", говорит чиновник в одном из профильных ведомств. Но госкорпорацию, по его данным, интересует только военный дивизион

14.03.2016. ВЭБ начал передачу заводов КТЗ прежним акционерам

Это означает, что менеджмент КТЗ не будет меняться, а к концу первого полугодия КТЗ должен полностью вернуться в частную собственность

21.11.2014. Михаил Болотин хочет вернуться в капитал КТЗ

Госкорпорации предлагается выдать кредит минимум на 20 млрд руб. одной из структур КТЗ на выкуп долга у основных кредиторов, среди которых Сбербанк, ВТБ и "Петрокоммерц". Еще 6 млрд руб. долга господа Болотин и Баков готовы приобрести сами, но с дисконтом до 70%. Затем они предлагают конвертировать долг в капитал российского правопреемника головной компании концерна.

09.07.2013. Наиболее приемлемым способом погашения долгов КТЗ будет продажа концерна «Уралвагонзаводу»

В первом полугодии КТЗ должен был выплатить синдикату 16,6 млрд руб. основного долга и процентов, но до сих пор не сделал этого. Банки требуют от КТЗ «незамедлительно погасить долг», угрожая дефолтом по кредитам и обращением взыскания на имущество КТЗ.

26.03.2013. ВЭБ постарается продать концерн «Тракторные заводы» целиком

Однако, если принцип неделимости активов концерна будет снят, то потенциальные покупатели будут претендовать на самые привлекательные предприятия железнодорожного и военного дивизионов, а остальные активы, например по производству сельхозтехники, никто не купит, тогда как банк рассчитывает продать концерн целиком.

21.09.2012. Михаил Болотин отдержал тактическую победу над ВЭБом в борьбе за возврат КТЗ

Иск ВЭБа по договору поручительства осложнял переговорную позицию Михаила Болотина по отношению к основным активам, а Dunham-Bush не был для него профильным бизнесом.

17.07.2012. «Внешэкономбанк» может продать по частям Концерн «Тракторные заводы»

Из-за общей сложной ситуации на рынках КТЗ будет сложно улучшить финансовую ситуацию. Претендентам на КТЗ в первую очередь нужны его военный и вагоностроительный дивизионы.