Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 632,07  (-15,18%)
1 023,54  (+0,26%)
6 711,20  (+22,74%)
120 402,76  (-169,80%)
4 484,05  (-3,51%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Альберт Баков

Отрасль:Машиностроение

14.11.2017. Концерн «Тракторные заводы» полностью переходит под управление «Ростеха»

Несмотря на объявленную процедуру банкротства ряда предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова, ключевой кредитор концерна ВЭБ не намерен закрывать заводы, по крайней мере гражданского дивизиона. В планах ВЭБа «поднять производство», отдав с декабря и гражданский дивизион в управление «Ростеху», который уже управляет оборонными активами КТЗ. В «Ростехе» считают ситуацию сложной, но в перспективе высоко оценивают потенциал чебоксарского кластера КТЗ

19.06.2017. Уралвагонзавод поработает без инвесторов: «Ростех» не видит интереса к активу

Он подчеркнул, что сначала нужно "со всем разобраться, привести актив в порядок", и пояснил: "УВЗ — это монопродукция. На танки сегодня заказ есть, а завтра нет. А выживать только за счет экспорта очень тяжело. На вагонах, конечно, можно зарабатывать, но рынок ограничен".

30.12.2016. Тракторные заводы разрешено поделить

ВЭБ является крупнейшим кредитором концерна и по плану получит в собственность военный дивизион, но передаст его в управление "Ростеху". Прежние собственники получат контроль над гражданскими активами КТЗ, но ВЭБ сможет контролировать ход реструктуризации, назначив представителей в менеджмент.

 

14.12.2016. Часть активов «Тракторных заводов» достанется ВЭБу и «Ростеху»

Идея создания четырех дивизионов связана с тем, что для предприятий сельскохозяйственного (производство тракторов и коммунальной техники) и вагоностроительного дивизионов предполагается найти инвесторов

14.11.2016. Липецкий завод гусеничных тягачей должен перейти в структуру "Ростеха" в 2017 году

Предприятия КТЗ должны быть переданы Внешэкономбанку в счет погашения долгов. Внешэкономбанк, в свою очередь, передаст предприятия государству. После этого “Ростех” готов взять их под свое управление

29.09.2016. Реструктуризация активов КТЗ вновь откладывается

Решение вопроса заблокировал крупнейший кредитор КТЗ ВЭБ, опасавшийся, что передача активов концерна РФ может повлечь нарушение обязательств госкорпорации по внешним заимствованиям и создаст риск дефолта.

26.09.2016. Правительство РФ делит военные и гражданские активы КТЗ

Наиболее вероятный сценарий — 100% военных активов и 75% минус 1 акция гражданского дивизиона до конца года перейдут в собственность РФ. Военный дивизион перейдет под контроль "Ростеха", а гражданский останется под управлением нынешних собственников

19.08.2016. Правительство РФ начинает раздел КТЗ

Авторство схемы с разделением КТЗ на дивизионы принадлежит "Ростеху", говорит чиновник в одном из профильных ведомств. Но госкорпорацию, по его данным, интересует только военный дивизион

14.03.2016. ВЭБ начал передачу заводов КТЗ прежним акционерам

Это означает, что менеджмент КТЗ не будет меняться, а к концу первого полугодия КТЗ должен полностью вернуться в частную собственность

25.12.2014. "Тракторные заводы" вернутся к бывшим собственникам, если Михаил Болотин и Альберт Баков договорятся с ВЭБом

По словам источников "Ъ", одним из вариантов может быть погашение части долга перед ВЭБом за счет продажи непрофильных активов КТЗ на 10 млрд руб. и выкуп бывшими акционерами долгов перед синдикатом банков, но на это нужен новый кредит ВЭБа.

21.11.2014. Михаил Болотин хочет вернуться в капитал КТЗ

Госкорпорации предлагается выдать кредит минимум на 20 млрд руб. одной из структур КТЗ на выкуп долга у основных кредиторов, среди которых Сбербанк, ВТБ и "Петрокоммерц". Еще 6 млрд руб. долга господа Болотин и Баков готовы приобрести сами, но с дисконтом до 70%. Затем они предлагают конвертировать долг в капитал российского правопреемника головной компании концерна.

16.09.2013. «Уралвагонзавод» может получить только военные активы КТЗ

Банк, который получил 100% акций концерна в 2010 году в обмен на кредит в 15 млрд руб., не может разорвать опцион на обратный выкуп акций с бывшими собственниками КТЗ Михаилом Болотиным и Альбертом Баковым. Расторжение опциона (должен быть реализован в 2017 году после возврата средств) планировалось в качестве первого шага для продажи КТЗ.

09.07.2013. Наиболее приемлемым способом погашения долгов КТЗ будет продажа концерна «Уралвагонзаводу»

В первом полугодии КТЗ должен был выплатить синдикату 16,6 млрд руб. основного долга и процентов, но до сих пор не сделал этого. Банки требуют от КТЗ «незамедлительно погасить долг», угрожая дефолтом по кредитам и обращением взыскания на имущество КТЗ.

17.07.2012. «Внешэкономбанк» может продать по частям Концерн «Тракторные заводы»

Из-за общей сложной ситуации на рынках КТЗ будет сложно улучшить финансовую ситуацию. Претендентам на КТЗ в первую очередь нужны его военный и вагоностроительный дивизионы.