Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Конфликт акционеров Московского речного пароходства вылился в распродажу…

Конфликт акционеров Московского речного пароходства вылился в распродажу активов

25.09.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», на фоне убытков в Московском речном пароходстве разгорелся конфликт акционеров. Как выяснил “Ъ”, долю планирует продать экс-банкир Александр Плющенко. По его словам, речь идет о 33% голосующих акций, еще 66% принадлежат экс-главе ОСК, совладельцу AEON Романа Троценко.

Московское речное пароходство перевозит грузы и пассажиров на внутренних водных путях европейской части РФ. На его балансе свыше 150 единиц грузового и более 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника. В состав МРП входит «Мостурфлот», «МРП-Танкер», порт Серпухов, порт Кимры, Московско-Окское речное пароходство, Международный московский яхтенный порт.

Выручка МРП в 2018 году по МСФО выросла на 19%, до 3,3 млрд. руб., убыток — 301 млн. руб. Стоимость активов — 5,7 млрд. руб. при обязательствах почти 8 млрд. руб.

Согласно отчету за второй квартал, в МРП 39,7% принадлежит ИК «Орлиная река», еще 6,5% у «Аэросити-Девелопмента», а 36,3% в Национальном расчетном депозитарии. Понять структуру бенефициаров по «СПАРК-Интерфакс» невозможно.

По словам господина Плющенко, он хочет продать свою долю из-за убыточной для МРП программы по строительству танкеров.

«Мы начинали программу, рассчитывая, что старый флот будет порезан, но этого не произошло,— объясняет он.— Проект остановили на седьмом танкере и выставили на продажу».

Сейчас у нас около четырех-пяти активных покупателей, в том числе компания из Нигерии, рассказал господин Плющенко. По его мнению, продажа танкеров должна закрыть основную часть убытка пароходства. Также в планах избавиться от непрофильных активов — офисного здания на Ленинградском шоссе, барж, земснарядов, портов Серпухов и Кимры.

По словам господина Плющенко, Роман Троценко не готов выкупить предлагаемую ему долю, переговоры о ее продаже ведутся на рынке. Стоимость доли бизнесмен оценивает в $15–30 млн. Параллельно рассматривается возможность разделения активов.

«Сейчас подсчитываем активы, привлекаем аудиторов из "большой четверки". Планируем в ближайшее время завершить раздел, но так, чтобы это не отразилось на текущей работе»,— уточнил господин Плющенко. Основные спорные вопросы: стоимость строящегося круизного лайнера «Петр Великий» и убытки от танкерного проекта.

Роман Троценко переадресовал вопросы “Ъ” управляющему директору проекта МРП в AEON Дмитрию Свистухину. Тот сообщил, что история берет начало в 2016 году, когда господин Плющенко проводил сделки с заинтересованностью в отношении Айви-банка (лицензия отозвана в мае 2017 года), руководителем которого являлся.

Обязательства по 27 сделкам на 600 млн руб. не были обеспечены, деньги пароходству не возвращены, в связи с чем МРП вынуждено продавать активы, пояснил господин Свистухин.

Господин Плющенко, по его словам, обещал выступить поручителем, но в итоге передумал и решил «скинуть акции». При этом, говорит Дмитрий Свистухин, господин Плющенко сам голосовал за танкерный проект.

Менеджмент МРП принимает меры, чтобы выправить ситуацию, рассматривается продажа части активов, но банкротство «вряд ли возможно».

Дмитрий Свистухин утверждает, что Александр Плющенко действовал вместе с Александром Кутуковым, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Если задолженность не будет погашена, то МРП обратится в суд.

Господин Плющенко утверждает, что он не имеет отношения к уголовному делу в отношении господина Кутукова, а все кредиты МРП перед Айви-банком «готов забрать с собой» при разделе пароходства, о чем неоднократно говорил Роману Троценко и его представителям.

Комментарий

Слухи о том, что МРП пытается продать активы, в частности «МРП-Танкер», ходят по рынку давно. Собеседники “Ъ” отмечают, что сейчас танкерный рынок «пошел вверх», поэтому в перспективе суда могут приносить прибыль.

Источники “Ъ” в отрасли говорят, что порты Кимры и Серпухов, которые также не в первый раз предлагаются к покупке, реализовать будет очень сложно: это низкомаржинальный, убыточный бизнес.

Баржи сейчас тоже никому не нужны, если только мелким игрокам, отмечает один из собеседников “Ъ”. А вот Международный московский яхтенный порт — понятный бизнес, который, по словам еще одного источника “Ъ”, «приносит деньги и ликвиден».

По словам источников “Ъ”, интерес может представлять пассажирский флот МРП. Интерес к нему, по данным “Ъ”, есть у «Водохода».

Сам по себе «Мостурфлот» прибыльный, он не хуже других игроков, просто все деньги тратятся на кредиты и лизинг, говорит один из собеседников “Ъ”, но на рынке речных круизных судов может «надуться пузырь», так как помимо МРП еще две компании могут выставить флот на продажу.

Надежда Малышева из PortNews считает, что столь разноплановый бизнес никому не нужен, компанию логичнее продать по сегментам, что и происходит. Возможно, танкеры могут быть интересны иностранным компаниям, рассуждает госпожа Малышева, предполагая, что сложнее всего МРП будет продать баржи, а самым привлекательным активом остается «Мостурфлот».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст