Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
113 411,96  (-3 530,24%)
3 847,64  (-165,44%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Крупным владельцем «Новотранса» стал совладелец СДС Михаил…

Крупным владельцем «Новотранса» стал совладелец СДС Михаил Федяев

22.07.2015, Ведомости
Владельцем 37,5% акций оператора «Новотранс» стал совладелец угледобывающего холдинга СДС Михаил Федяев, 25% оператора осталось у СДС, говорится в списке аффилированных лиц компании на 30 июня. По данным на конец I квартала, владельцем 100% акций «Новотранса» был холдинг СДС.

Совладельцами остальных 37,5% акций «Новотранса» стали несколько близких к угледобывающему холдингу структур, знают три источника, близких к угледобывающему холдингу и новым акционерам. Сколько акционеров – они не раскрывают.

В числе совладельцев «Новотранса» – нынешний гендиректор компании Константин Гончаров (занял этот пост в июне) и бывшие трейдеры СДС, рассказывают собеседники.

Еще один источник, близкий к покупателям, говорит, что продажа 37,5% акций «Новотранса» – «рыночная сделка». У новых собственников компании есть планы по развитию бизнеса «Новотранса», отметил он. Представители «Новотранса» и СДС на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценил 37,5% «Новотранса» в 2–3 млрд руб., а всю компанию – в 6–8 млрд руб.

«Новотранс» – восьмой по числу вагонов в собственности (с учетом финансового лизинга) в рейтинге Infoline Rail Russia TOP. В собственности оператора – более 25 000 вагонов (в том числе 24 715 полувагонов). Основной клиент «Новотранса» – СДС.

Правда, «Новотранс» уже несколько лет убыточный. По итогам 2014 г. убыток составил 1,4 млрд руб. (в 2013 г. он был меньше – 135 млн руб.). Выручка оператора в 2014 г. выросла на 10% до 6,3 млрд руб.

«Новотранс» в годовом отчете отмечает рост на 7,5% до 5 млрд руб. расходов на лизинговые платежи (они составляют почти 60% от общих расходов оператора). Причина – девальвация рубля (контракты с лизинговыми компаниями рассчитываются в долларах).

«Новотранс» планировал, что выйти на безубыточный уровень ему поможет контракт с ФГК, по которому оператор отдал «дочке» РЖД все свои полувагоны. Правда, сейчас ФГК планирует вернуть вагоны «Новотрансу» из-за того, что СДС не выполнил обязательства по их загрузке.

В I квартале «Новотранс» почти вдвое сократил перевозки. Чистые активы «Новотранса» стали отрицательными (-2,7 млрд руб.).

«В условиях дефицита собственного оборотного капитала «Новотранс» без привлечения денежных средств в виде предоплаты и банковских кредитов не сможет обеспечить финансовыми ресурсами свою деятельность», – предупреждала компания в отчете за 2014 г.

Обязательства перед кредиторами в 2014 г. «Новотранс» выполнил, подчеркивается в отчете. Общий долг оператора на конец года – 4,9 млрд руб., или 1,1 EBITDA. Есть ли проблемы с обслуживанием долгов в 2015 г., выяснить не удалось: представители основных банков-кредиторов (Газпромбанка и «Уралсиба») на вопросы не ответили.