По данным газет «Коммерсант», «Ведомости» и «Лента.ру», Mail.ru Group пытается укрепить позиции на рынке онлайн-объявлений об автомобилях, на котором доминируют принадлежащая «Яндексу» Auto.ru, а также Avito и Drom.ru. В будущем Mail.ru Group планирует объединить Am.ru с сервисом онлайн-объявлений «Юла».
Mail.ru Group подписала соглашение о покупке у Rambler & Co одного из крупнейшего онлайн-сервисов объявлений об автомобилях Am.ru, говорится в сообщении группы на Лондонской фондовой бирже.
Приобретение будет оплачено наличными в размере $10 млн. Ожидается, сделка будет закрыта в начале мая. Команда Am.ru, включая её основателя Олега Голубцова, присоединится к Mail.ru Group, сказано в ее сообщении.
«Автомобильный classified – один из самых крупных онлайн-рынков, который стабильно растет во всем мире. Рынок объявлений об автомобилях показывает существенный рост, а покупка Am.ru позволяет получить на нем «хорошую долю», - пояснил председатель совета директоров Mail.ru Group и ее сооснователь Дмитрий Гришин.
«Am.ru имеет существенные синергии с сервисом “Юла”, и мы планируем провести интеграцию двух проектов»,— добавил он. CEO Mail.ru Group Борис Добродеев также видит «четкие синергии» у Am.ru и «Юлы».
Исполнительный директор Rambler & Сo Рафаэль Абрамян считает, что продажа Am.ru — это отличный пример реализации инвестиционной стратегии Rambler & Co.
«Мы приобрели проект Am.ru полтора года назад, проинвестировали в построение новой команды, активно маркетировали проект на ресурсах Rambler & Co и внешних площадках, что позволило сделать актив максимально привлекательным для игроков индустрии в качестве платформы автомобильного classified», — отметил он.
«Под грифом конфиденциальности перед акционерами Am.ru мы не можем раскрыть сумму (за которую покупали эту компанию). Но для Rambler & Co эта сделка с профитом»,— заявили в Rambler & Co.
Холдинг Mail.ru Group был создан из российских активов компании Digital Sky Technologies (DST) в сентябре 2010 года. Свое название он получил от крупнейшего проекта DST — почтового портала Mail.ru. В числе активов компании социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», мессенджеры «Агент Mail.ru» и ICQ, служба электронной почты Mail.ru, а также порталы Mail.ru и My.com.
Rambler&Co образована в 2013 году путем объединения активов «Афиши-Рамблера» (портал «Рамблер», сервисы «Рамблер.Касса», «Афиша-Рестораны», «Рамблер.Недвижимость», интернет-издания «Афиша», «Лента.ру», e-commerce платформа Price.ru) и SUP Media («Газета.ru», LiveJournal, «Чемпионат»). Аудитория принадлежащих группе ресурсов превышает 40 миллионов человек в месяц.
«Еще они наняли новую команду, но все это им не помогло. А Mail.ru Group, в свою очередь, в декабре прошлого года фактически закрыла свой классифайд на cars.mail.ru — перестали принимать объявления от частников».
По данным Mediascope, месячная аудитория Am.ru за год выросла почти в два раза, и в марте 2017 года она составляла 517 тыс. уникальных посетителей в возрасте от 12 до 64 лет. Аудитория проекта «Авто@Mail.ru» за это же время сократилась с 8 млн до 7 млн уникальных посетителей.
В сегменте автоклассифайдов очень высокая конкуренция, подчеркивает гендиректор CarPrice Денис Долматов.
«Есть три игрока, которые уверенно поделили почти 100% рынка: Auto.ru, avito.avto, drom.ru. Они планомерно отбирают долю у локальных и более слабых федеральных игроков. У бренда am.ru уже было две попытки потеснить их, но завоевать сколько-нибудь заметную позицию ему не удалось.
Уверен, что команда Mail.ru Group сможет сделать интересный продукт на базе “Юлы” и am.ru, однако в ближайшие несколько лет им придётся довольствоваться четвертым местом с небольшой долей рынка и значительным отрывом от третьего.
На этом фоне цена $10 млн кажется вполне адекватной: это в сто раз ниже капитализации лидера, и это дешевле, чем запускать с нуля»,— рассказал господин Долматов.
Auto.ru принадлежит «Яндексу». Аудитория Auto.ru, по данным Mediascope, в марте составила 5,9 млн уникальных посетителей.
«Мы в какой-то момент перестали наблюдать am.ru на наших радарах, так как их доля на рынке была пренебрежимо мала и составляла единицы процентов от “Авто.ру” как в аудитории, так и в звонках дилерам»,— сообщили в «Яндексе». Впрочем, там допускают, что Mail.ru Group «сможет использовать свои ресурсы, чтобы развить и продвинуть проект».