Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
96 864,77  (+2 416,13%)
3 282,21  (+202,35%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Mail.Ru Group приобретает Am.ru и планирует объединить онлайн-сервис…

Mail.Ru Group приобретает Am.ru и планирует объединить онлайн-сервис объявлений об автомобилях со своим проектом «Юла»

03.05.2017, Mergers.ru

По данным газет «Коммерсант», «Ведомости» и «Лента.ру», Mail.ru Group пытается укрепить позиции на рынке онлайн-объявлений об автомобилях, на котором доминируют принадлежащая «Яндексу» Auto.ru, а также Avito и Drom.ru. В будущем Mail.ru Group планирует объединить Am.ru с сервисом онлайн-объявлений «Юла».

Mail.ru Group подписала соглашение о покупке у Rambler & Co одного из крупнейшего онлайн-сервисов объявлений об автомобилях Am.ru, говорится в сообщении группы на Лондонской фондовой бирже.

Приобретение будет оплачено наличными в размере $10 млн. Ожидается, сделка будет закрыта в начале мая. Команда Am.ru, включая её основателя Олега Голубцова, присоединится к Mail.ru Group, сказано в ее сообщении.

«Автомобильный classified – один из самых крупных онлайн-рынков, который стабильно растет во всем мире. Рынок объявлений об автомобилях показывает существенный рост, а покупка Am.ru позволяет получить на нем «хорошую долю», - пояснил председатель совета директоров Mail.ru Group и ее сооснователь Дмитрий Гришин.

«Am.ru имеет существенные синергии с сервисом “Юла”, и мы планируем провести интеграцию двух проектов»,— добавил он. CEO Mail.ru Group Борис Добродеев также видит «четкие синергии» у Am.ru и «Юлы».

Исполнительный директор Rambler & Сo Рафаэль Абрамян считает, что продажа Am.ru — это отличный пример реализации инвестиционной стратегии Rambler & Co.

«Мы приобрели проект Am.ru полтора года назад, проинвестировали в построение новой команды, активно маркетировали проект на ресурсах Rambler & Co и внешних площадках, что позволило сделать актив максимально привлекательным для игроков индустрии в качестве платформы автомобильного classified», — отметил он.

«Под грифом конфиденциальности перед акционерами Am.ru мы не можем раскрыть сумму (за которую покупали эту компанию). Но для Rambler & Co эта сделка с профитом»,— заявили в Rambler & Co.

Холдинг Mail.ru Group был создан из российских активов компании Digital Sky Technologies (DST) в сентябре 2010 года. Свое название он получил от крупнейшего проекта DST — почтового портала Mail.ru. В числе активов компании социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», мессенджеры «Агент Mail.ru» и ICQ, служба электронной почты Mail.ru, а также порталы Mail.ru и My.com.

Rambler&Co образована в 2013 году путем объединения активов «Афиши-Рамблера» (портал «Рамблер», сервисы «Рамблер.Касса», «Афиша-Рестораны», «Рамблер.Недвижимость», интернет-издания «Афиша», «Лента.ру», e-commerce платформа Price.ru) и SUP Media («Газета.ru», LiveJournal, «Чемпионат»). Аудитория принадлежащих группе ресурсов превышает 40 миллионов человек в месяц.

Комментарий
Источник в автомобильной отрасли подтверждает, что у Am.ru в прошлом году была большая рекламная кампания.

«Еще они наняли новую команду, но все это им не помогло. А Mail.ru Group, в свою очередь, в декабре прошлого года фактически закрыла свой классифайд на cars.mail.ru — перестали принимать объявления от частников».

По данным Mediascope, месячная аудитория Am.ru за год выросла почти в два раза, и в марте 2017 года она составляла 517 тыс. уникальных посетителей в возрасте от 12 до 64 лет. Аудитория проекта «Авто@Mail.ru» за это же время сократилась с 8 млн до 7 млн уникальных посетителей.

В сегменте автоклассифайдов очень высокая конкуренция, подчеркивает гендиректор CarPrice Денис Долматов.

«Есть три игрока, которые уверенно поделили почти 100% рынка: Auto.ru, avito.avto, drom.ru. Они планомерно отбирают долю у локальных и более слабых федеральных игроков. У бренда am.ru уже было две попытки потеснить их, но завоевать сколько-нибудь заметную позицию ему не удалось.

Уверен, что команда Mail.ru Group сможет сделать интересный продукт на базе “Юлы” и am.ru, однако в ближайшие несколько лет им придётся довольствоваться четвертым местом с небольшой долей рынка и значительным отрывом от третьего.

На этом фоне цена $10 млн кажется вполне адекватной: это в сто раз ниже капитализации лидера, и это дешевле, чем запускать с нуля»,— рассказал господин Долматов.

Auto.ru принадлежит «Яндексу». Аудитория Auto.ru, по данным Mediascope, в марте составила 5,9 млн уникальных посетителей.

«Мы в какой-то момент перестали наблюдать am.ru на наших радарах, так как их доля на рынке была пренебрежимо мала и составляла единицы процентов от “Авто.ру” как в аудитории, так и в звонках дилерам»,— сообщили в «Яндексе». Впрочем, там допускают, что Mail.ru Group «сможет использовать свои ресурсы, чтобы развить и продвинуть проект».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст