По данным газеты «Ведомости», Газпромбанк может получить 49% в «Эльгаугле», а оставшийся 51% останется у «Мечела». Банк заплатит «Мечелу» за этот пакет $500–550 млн. По словам одного из собеседников «Ведомостей», «если все будет хорошо, то сделка может закрыться в ближайшие два месяца».
Обязательное условие – «Мечел» должен получить опцион на обратный выкуп акций компании, говорит сотрудник банка – кредитора «Мечела». Скорее всего это будет обычная сделка репо, которая будет предусматривать опцион с премией, сопоставимой с накопленной процентной ставкой за период.
Весь «Эльгауголь» оценен в $1–1,1 млрд, а «Мечел» вложил в разработку месторождения $2,5 млрд.
Основной владелец «Мечела» Игорь Зюзин пытался договориться с кредиторами о продаже им 70% «Эльгаугля» за 70 млрд руб. ($1 млрд по курсу на начало года), но ему не удалось. Общий и чистый долг «Мечела» сейчас $6,1 млрд (у компании почти нет оборотного капитала), госбанкам и синдикату кредиторов компания должна $5,1 млрд.
«Мечел» рассчитывает 4 марта на внеочередном общем собрании акционеров принять условия реструктуризации, по которым основные выплаты банкирам будут отнесены на 2017–2022 гг.
Если это произойдет, то «Мечелу» придется в I квартале 2016 г. погасить Сбербанку $476 млн, сказано в презентации «Мечела», компания рассчитывает погасить их за счет продажи активов, в частности доли в «Эльгаугле».
«Эльгауголь» - владелец лицензии на гигантское Эльгинское месторождение (запасы – 2,2 млрд т угля) и железной дороги к нему (321 км).
Если «Мечел» продаст долю в «Эльгаугле» и получит $500–550 млн (что неплохо в текущих обстоятельствах), это поможет снизить общий долг на 9%, отмечает аналитик БКС Кирилл Чуйко. Но это не сильно изменит ситуацию в компании к лучшему, считает он.
«Мечел» по итогам девяти месяцев 2015 г. заплатил кредиторам $735 млн за пользование кредитами, следует из его отчетности, по итогам года процентные отчисления могут достичь $860 млн, отмечает старший аналитик TKC Partners Андрей Третельников.
Частичное погашение долга может снизить процентные платежи до $650–680 млн в год. Но это не слишком поможет компании, так как уже с 2017 г. ей придется начать гасить тело долга и вернуть банкирам $551 млн, отмечает Третельников.