По данным газеты «Ведомости», спустя два года переговоров «Мечелу» удалось договориться со Сбербанком о реструктуризации задолженности. Стороны договорились перенести погашение задолженности на 30 млрд руб. и $427 млн.
Таким образом, «Мечел» договорился о реструктуризации долга со всеми госбанками, на которые приходится 66% общей задолженности компании ($4,1 млрд из $6,2 млрд).
Договоры о реструктуризации заключили Челябинский металлургический комбинат, «Южный Кузбасс», Mechel Trading AG, «Якутуголь», Братский завод ферросплавов, «Коршуновский ГОК» и «Ижсталь». В ближайшее время ожидается завершение урегулирования задолженности ЧМК на 17 млрд руб. путем утверждения в суде ранее подписанного мирового соглашения.
Соглашения предусматривают отсрочку погашения тела основного долга до апреля 2017 г. с последующим ежемесячным погашением до апреля 2020 г. и отсрочку по уплате до 40% начисленных процентных платежей.
Для завершения реструктуризации «Мечел» должен погасить часть задолженности перед Сбербанком и «Сбербанк лизингом» в размере 2,8 млрд руб.
В сентябре «Мечелу» после полутора лет переговоров удалось подписать два договора о реструктуризации задолженности – с ВТБ ($1,15 млрд) и Газпромбанком: выплата основного долга отсрочена до апреля 2017 г.
ВТБ согласился оставить «Мечелу» ставку кредита в размере ключевой ставки ЦБ + 3% годовых, а Газпромбанк – ЦБ + 3,5% годовых. Все долги двум банкам будут конвертированы в рубли по курсу на день транзакции.
Для реструктуризации задолженности «Мечелу» пришлось продать 49%-ную долю в Эльгинском угольном месторождении (2,2 млрд т коксующихся углей). «Мечел» предоставил Газпромбанку опцион на покупку 49% долей в проекте.
Компания обязалась не позднее 30 июня продать Газпромбанку 49% долей в ООО «Эльгауголь» (оператор разработки Эльгинского месторождения и владелец лицензии), 49% долей в ООО «Эльга дорога» (владеет железнодорожной веткой Улак – Эльга) и 49% в ООО «Мечел-транс Восток» (транспортный оператор железнодорожной ветки). Газпромбанк имеет право продать «Мечелу» долю в проекте в течение трех лет по истечении пяти лет.
Выходит, весь Эльгинский проект оценен примерно в $1 млрд. Затраты «Мечела» на разработку Эльгинского месторождения вместе со строительством дороги – около $2,5 млрд. Вырученные от сделки деньги «Мечел» направит на погашение долга перед Сбербанком.