Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Минтранс РФ выступил против всех предложенных вариантов реорганизации ОТЛК

08.11.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», Минтранс нашел изъяны в обеих версиях реорганизации Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, СП РФ, Белоруссии и Казахстана), из которой нужно вывести обратно в ОАО РЖД доли в "Трансконтейнере" и "РЖД-Логистике".

Версия от ОАО РЖД не устраивает Минтранс, поскольку в ней монополия не получит прямого контроля над 50% плюс двумя акциями "Трансконтейнера". Версия Минэкономики, считает Минтранс, противоречит Гражданскому кодексу и несет риски образования у ОАО РЖД убытка из-за обесценения акций "Трансконтейнера".

Минтранс выступил против всех предложенных вариантов реорганизации ОТЛК, следует из письма замминистра Алексея Цыденова в Минэкономики от 28 октября.

ОТЛК, созданная железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана как логистическая компания для трансъевразийского контейнерного сообщения, должна быть преобразована по модели "без активов".

Внесенные в капитал ОТЛК ОАО РЖД 50% плюс две акции контейнерного оператора "Трансконтейнер" и 100% минус одна акция "РЖД-Логистики" (РЖДЛ) должны быть вынесены за пределы СП.

Свои предложения уже представили ОАО РЖД, владеющее 99,84% акций ОТЛК, и Минэкономики. ОАО РЖД предлагало разделить ОТЛК на четыре компании, куда перейдут и доли Белоруссии и Казахстана в ОТЛК (по 0,08%).

Минэкономики, напротив, предлагало сохранить доли партнеров в компании, которая получит бизнес "старой ОТЛК", а РЖДЛ и "Трансконтейнер" вынести в структуру, принадлежащую ОАО РЖД. В итоге Минэкономики согласилось с оговорками взять вариант ОАО РЖД за основу.

Но Алексей Цыденов пишет, что оба варианта предполагают реорганизацию ОТЛК (а вариант Минэкономики — еще и реорганизацию ОАО РЖД) и, следовательно, несут риски предъявления требований кредиторов к структурам.

Вариант ОАО РЖД не устраивает Минтранс громоздкостью схемы и отсутствием у ОАО РЖД прямого контроля над выводимыми из ОТЛК активами.

Предложения Минэкономики противоречат Гражданскому кодексу РФ, отметил Минтранс, а передача доли в "Трансконтейнере" ОАО РЖД негативно скажется на финансовых результатах монополии.

Дело в том, что акции оператора сейчас дешевле, чем при формировании уставного капитала ОТЛК, поясняется в письме, убытки ОАО РЖД могут составить 9,5 млрд руб.

 Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что наиболее логичной представляется схема, при которой в акционерном капитале "Трансконтейнера" у Минска и Астаны не будет долей.

Но, продолжает эксперт, риски, связанные с реорганизацией ОАО РЖД, следует учитывать — в первую очередь из-за его валютного долга,— в то время как у "Трансконтейнера" данный риск отсутствует: его чистый долг составляет менее 0,2 EBITDA и представлен на 95% рублевыми облигациями, проспектом которых не предусмотрено досрочное погашение при реорганизации.

Но в "Трансконтейнере" по-прежнему заинтересованы частные инвесторы: группа "Сумма" Зиявудина Магомедова (владеет 24,1% акций оператора) уже предлагает выкупить либо контрольный пакет у ОАО РЖД по рыночной цене, либо его половину с премией к рынку в 20-30%, а еще половину — через четыре-пять лет.

В эту сделку может вмешаться ФАС: 31 октября 2016 года глава службы Игорь Артемьев заявил, что продавать актив надо на очень строгих условиях, разделив активы на две-три части и продав одну из них на рынок, чтобы не создавать монополию.

По мнению Михаила Бурмистрова, на рынке железнодорожных контейнерных перевозок конкуренция достаточна и ее не нужно искусственно поддерживать. Риски ее нарушения возникнут только в случае, если пакет купит "Сумма", контролирующая второго по величине контейнерного оператора FESCO, чей бизнес интегрирован с морскими линиями.

Эксперт замечает, что дробление "Трансконтейнера" негативно скажется на его конкурентоспособности как международного транзитного перевозчика.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст