Российский поисковик «Апорт», проданный в 2000 году Golden Telecom за $25 млн., теперь стоит в 170 раз дешевле. В начале лета этот ресурс за $150 тыс. приобрел генеральный директор сайта Mamba.ru Андрей Бронецкий у «ВымпелКома», которому сейчас принадлежит Golden Telecom. Предприниматель планирует перепрофилировать проект в электронную торговую площадку.
Сам Андрей Бронецкий заявил, что выкупил домен для того, чтобы сделать на его основе ресурс наподобие market.yandex.ru или Price.ru, а поисковая машина, некогда составлявшая конкуренцию «Яндексу», ему не нужна. Сайт-агрегатор по запросам пользователей будет показывать товары и услуги, а также предоставлять возможность сравнивать их по ключевым параметрам.
«Доменное имя хорошее, до сих пор имеет высокий рейтинг цитируемости. Мы с партнерами планируем доинвестировать в проект еще $350 тыс. и вывести его на окупаемость через полгода, а на прибыль — к осени 2013 года», — уточнил Андрей Бронецкий. Его компания также намерена в ближайшем будущем выпустить одноименные приложения для Android Market и AppStore. «Мы предполагаем покликовую оплату или абонентскую плату для разместившихся на нашем ресурсе интернет-магазинов. Процент с продаж мы брать не планируем» — добавляет г-н Бронецкий.
Поисковую систему «Апорт» в ноябре 1998 года купил израильский венчурный инвестор Джозеф Авчук, вложив в компанию около $55 тыс., а в разгар интернет-бума 2000 года он продал актив Golden Telecom за $25 млн. В 2006 году компания предпринимала попытки продать «Апорт» проекту Nigma.ru за $8—$10 млн., но сделка так и не состоялась. Впоследствии «Апорт» достался «ВымпелКому» при покупке Golden Telecom в 2009 году.
Апорт — российская поисковая система. Впервые была продемонстрирована в феврале 1996 года на пресс-конференции «Агамы» по поводу «Русского клуба». На тот момент поисковая машина искала только по сайту russia.agama.com. В дальнейшем был поиск по четырём серверам, потом по шести. В итоге день рождения Апорта и фактический старт системы сильно «размазались» по времени. Официальная презентация Апорта состоялась только 11 ноября 1997 года, тогда машина уже индексировала весь рунет.На текущий момент Апорт является частью портала РОЛ. При поиске учитываются особенности русского языка. До начала 2000-х годов являлась неоспоримым лидером поиска в Рунете, а с покупкой Агамы РОЛом почти вся разработка была прекращена и поисковая система стала резко сдавать позиции, заметно уступая по популярности Рамблеру и Яндексу.
Опыт и наработки поисковой системы «Апорт» были использованы при создании новой поисковой системы gogo.ru (владелец Mail.Ru). С августа 2011 использует поисковую технологию Яндекса.
В настоящее время Aport.ru — универсальный сайт, существующий для сравнения цен и товаров на рынке России. Для удобства посетителей разработан многофункциональный поиск товаров по категориям, городам, производителям и ценам. Благодаря отзывам покупателей, постетители сайта могут узнать всё об интересующем их товаре, его главных достоинствах и недостатках, обнаруженных в ходе эксплуатации.
Сейчас на сайт aport.ru заходит около 6 тыс. уникальных пользователей в сутки, в феврале 2010 года сайт просматривали 20 тыс. человек. Пик посещаемости сайта пришелся на 2005 год. Тогда на него заходили до 25 млн человек ежедневно.
«Ничто не вечно в Интернете, и нынешние лидеры вполне могут оказаться на месте «Апорта» через 10—15 лет», — рассуждает руководитель инвестиционной службы фонда «Сколково» Александр Лупачев.