Globaltrans решила не останавливаться на покупке «Металлоинвесттранса» — оператору интересны и другие подобные активы, в том числе «ММК-транс» и «Евразтранс».
Крупные промышленные компании ищут операторов, которым могли бы передать свои железнодорожные перевозки, — это явная тенденция и Globaltrans готова ею воспользоваться. К тому моменту Globaltrans уже совершила первую подобную сделку — купила «Металлоинвесттранс» (сейчас — «Ферротранс»), подписав с продавцом актива — «Металлоинвестом» договоры на перевозку его грузов. Однако ограничиваться этим Globaltrans, похоже, не собирается. Компании все еще интересны кэптивные операторы промышленных холдингов, в том числе «Евразтранс» и «ММК-транс».
«Евразтранс» на 100% контролируется группой Evraz, и та уже признала, что хочет продать «дочку» отраслевому игроку. У ММК 50% в «ММК-трансе», остальное контролируется кипрской Verres Investments (по состоянию на июль ее совладельцами были гендиректор и совладелец Globaltrans Сергей Мальцев и председатель совета директоров холдинга Александр Елисеев).
«Евразтранс» и «ММК-транс» могут стоить по $300-500 млн каждый — в зависимости от контрактов: именно контракты, а не парк — основная ценность этих операторов, так что все будет зависеть от договоров Globaltrans с металлургами. А стратегия Globaltrans абсолютно правильная — покупка новых вагонов, которые не обеспечены грузовой базой, сейчас слишком рискованна.
На начало года Globaltrans занимала 3-е место по парку и объему перевозок, а если она купит любую из названных компаний, то станет второй как минимум по объему перевозок (после ПГК).
Компания Globaltrans Investment PLC — ведущая частная группа на рынке грузовых железнодорожных перевозок в России и первая компания данного сектора с международным листингом.
Компания Globaltrans Investment PLC зарегистрирована на Кипре, а ее основные операционные дочерние компании находятся в России, Украине и Эстонии. Группа предоставляет услуги грузовых железнодорожных перевозок, аренды подвижного состава и дополнительные вспомогательные услуги клиентам на территории России, странах СНГ и Балтии.
Собственный и арендуемый по договорам финансовой и операционной аренды подвижной состав Группы на 31 декабря 2011 г. составил 47 580 единиц, в т. ч. 26 607 полувагонов, 20 427 ж/д цистерн, 56 локомотивов и 490 прочих железнодорожных вагонов.
Грузооборот железнодорожных перевозок Группы в 2011 году составил 110,6 млрд тонн-км; было транспортировано 69,6 млн т грузов. В 2011 году скорректированная выручка Группы достигла уровня $1 177 млн., а скорректированная EBITDA — $505 млн. Глобальные депозитарные расписки Globaltrans (тикер: GLTR) с мая 2008 года имеют листинг на основной площадке Лондонской фондовой биржи.