Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 186,94  (-8,57%)
4 577,78  (-4,28%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

РЖД подписали соглашение о покупке 75% акций логистического оператора GEFCO

5 ноября 2012 года президент ОАО РЖД Владимир Якунин подписал соглашение с главой PSA Peugeot Citroen Филиппом Вареном о покупке российской монополией 75% акций логистического оператора GEFCO. Сумма сделки, которая будет закрыта до конца года, как и предполагалось, составит €800 млн.

Эксклюзивные переговоры стороны вели с 20 сентября. 25% оператора PSA оставляет за собой, при этом накануне продажи оператор выплатит дивиденды в размере €100 млн. GEFCO уже работает с ОАО «РЖД Логистика», обеспечивая ему почти половину доходов, но в целом на российском рынке логистических услуг у оператора лишь 10%.

Эффект от сделки на консолидированные показатели ОАО РЖД в краткосрочной перспективе оценивается в 10% на уровне выручки в 2-2,5% на уровне EBITDA. В целом эффект для ОАО РЖД и его дочерних компаний составит до €900 млн в год в перспективе пяти лет.

Для GEFCO Россия станет приоритетным рынком. В первую очередь за счет развития в России ОАО РЖД хочет увеличить выручку GEFCO в полтора-два раза в ближайшие пять-семь лет, что позволит окупить вложения монополии в покупку актива. Однако это не значит, что ОАО РЖД будет развивать оператора только в России. GEFCO предполагается как ключевой элемент международного транспортно-логистического холдинга, который планирует создать монополия.

Компания GEFCO входит в десятку крупнейших логистических компаний Европы. GEFCO является ведущим мировым поставщиком интегрированных логистических услуг для промышленных предприятий, включая поставки компонентов на заводы, организацию поставок just-in-time, дистрибуцию и хранение готовой продукции по всему миру, а также складские услуги с высокой добавленной стоимостью.

Управляя логистикой для автомобильной промышленности с 1949 года, GEFCO зарекомендовала себя как лидер в этой области и профессиональный поставщик высококачественных логистических услуг. Группа GEFCO входит во французский концерн PSA PEUGEOT- СITROЁN, и около 25% её деятельности направлено на управление логистикой Peugeot-Сitroёn по всему миру.

В настоящее время основной вид деятельности GEFCO - транспортировка комплектующих и готовых автомобилей PSA (в рамках эксклюзивного пятилетнего контракта). На этот контракт приходится 60% выручки логистического оператора. Основным рынком является Западная Европа, на ее долю приходится более 75% выручки, остальную часть приносят операции в Латинской Америке и других регионах.

Вторым по величине клиентом GEFCO является General Motors (GM владеет 7% PSA), заключивший в июле 2012 года семилетний контракт на транспортировку автомобилей Opel/Vauxhall и Chevrolet и компонентов из США в Европу и Россию. Но PSA останется основным клиентом GEFCO. В GEFCO работают больше 10 тыс. человек.

Выручка компании в 2011 году составила €3,8 млрд, операционная прибыль — €223 млн. Выручка GEFCO в первом полугодии 2012 года составила €1,8 млрд, операционная прибыль — €63 млн. Долг GEFCO составляет €111 млн. По итогам 2012 года выручка оператора прогнозируется на уровне €3,66 млрд, EBITDA должна составить €171 млн.