19 декабря 2012 года Globaltrans Investment PLC (Globaltrans, а вместе со своими консолидированными дочерними компаниями - Группа) объявила о том, что она согласилась приобрести 100% ООО «ММК-Транс», кэптивного железнодорожного оператора «Магнитогорского металлургического комбината» (ММК или MMK Group), одного из крупнейших российских производителей стали, за сумму $225 миллионов. При этом чистый долг и оборотный капитал приобретаемого предприятия составляет приблизительно $110 миллионов. Об этом говорится в пресс-релизе крупнейший российского частного железнодорожного оператора Globaltrans.
Данное приобретение следует за успешной интеграцией в Globaltrans кэптивного железнодорожного оператора «Металлоинвеста» «Ферротранса» (предыдущее наименование «Металлоинвесттранс»), осуществлённого ранее в этом году, и становится дальнейшим шагом в на пути консолидации российского сектора железнодорожных перевозок. Приобретение соответствует стратегии Globaltrans, направленной на развитие с помощью комбинации возможностей внешнего и органического роста.
«ММК-Транс» преимущественно перевозит грузы MMK Group, прежде всего металлургические грузы и уголь. Железнодорожный грузооборот «ММК-Транс» составил 23,2 млрд т-км за первые девять месяцев 2012 года, что эквивалентно 26% от объемов перевозок Globaltrans в течение того периода.
Железнодорожный грузооборот «ММК-Транс» за 9 месяцев 2012 г. составил 23,2 млрд т-км, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. Значительную долю перевозок «ММК-Транс» в настоящее время выполняют нанятые сторонние железнодорожные операторы.
В рамках сделки Globaltrans договорился о гарантированном контракте сроком на пять лет с группой ММК, по которому Globaltrans будет обеспечивать железнодорожную перевозку как минимум 70% грузов группы ММК, предназначенных для перевозки по железной дороге. Для выполнения контракта будет задействовано около 12 тыс. железнодорожных вагонов, что соответствует примерно 28% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн).
В рамках сделки Globaltrans заключил пятилетний контракт, который гарантирует поставку первым услуг железнодорожных перевозок грузов MMK Group для как минимум 70% грузов MMK Group. Для выполнения договора будет использовано приблизительно 12 000 железнодорожных вагонов, что составляет приблизительно 28% объединенного, находящегося в собственности Globaltrans, парка железнодорожных вагонов, за вычетом цистерн для перевозки нефтепродуктов.
С приобретением «ММК-Транс» и «Ферротранс», Globaltrans обеспечил себе значительные контракты на железнодорожные перевозки с двумя из шести самых крупных российских металлургических/стальных групп, задействуя более чем 80% из объединенного, находящегося в собственности Globaltrans, парка железнодорожных вагонов, за вычетом цистерн, уже охваченных договорами на перевозки. Подвижной состав MMK Group, отлично дополненный существующей клиентской базой Globaltrans, позволит Globaltrans разрабатывать более эффективные логистические конфигурации для своих железнодорожных перевозок.
По состоянию на 30 сентября 2012 года, «ММК-Транс» принадлежали 3 548 железнодорожных вагонов и 10 локомотивов; приблизительно 70% ее парка состоит из полувагонов (открытый верх), имеющих средний возраст менее 10 лет. За первые девять месяцев 2012 года скорректированный показатель EBITDA «ММК-Транс» составил $55,5 миллионов.
50% «ММК-Транс» принадлежат MMK Group, 37,5%, принадлежат Сергею Мальцеву и Александру Елисееву, генеральному директору и председателю совета директоров Globaltrans соответственно, и 12,5% принадлежат менеджменту «ММК-Транс». Данная сделка была утверждена незаинтересованными членами совета директоров на Совете директоров Globaltrans, а оценка «ММК-Транс» была подтверждена заключением о справедливости, выданным Deutsche Bank AG.
Операция будет финансирована за счёт существующих денежных ресурсов Globaltrans и обеспеченного срочного кредита и, как ожидается, будет завершена к концу января 2013 года, после получения её одобрения регулирующими органами. После завершения сделки, соотношение заемных и собственных средств Globaltrans останется на консервативном уровне, а чистый долг составит $1 252 млн.
ООО «ММК-Транс» - оператор железнодорожных перевозок в России, созданный в 1999г. для обслуживания ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Оказывает услуги по перевозке грузов собственным и арендованным подвижным составом и занимается экспедированием различных грузов.
На 30 сентября 2012 г. в собственности «ММК-Транса» находилось 3 тыс. 548 вагонов и 10 локомотивов, при этом около 70% его парка составляли полувагоны, со средним возрастом менее 10 лет. Железнодорожный грузооборот «ММК-Транса» за 9 месяцев 2012г. составил 23,2 млрд т-км, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. За 9 месяцев 2012г. скорректированный показатель EBITDA «ММК-Транса» составил $55,5 млн.
Globaltrans - один из крупнейших российских частных операторов железнодорожного грузового подвижного состава. В мае 2008г. Globaltrans разместилась на Лондонской фондовой бирже. Численность парка собственного и арендуемого подвижного состава группы на 30 июня 2012г. cоставляла 62 тыс. 710 единиц, включая 39 тыс. 997 полувагонов, 21 тыс. 818 железнодорожных цистерн, 57 локомотивов и 838 единиц прочего подвижного состава.
За первые шесть месяцев 2012 г. железнодорожный грузооборот Globaltrans составил 53,6 млрд т-км, а объем перевезенных грузов - 34,2 млн т. Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие 2012 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила $159,5 млн. против $159,3 млн. за аналогичный период годом ранее. Скорректированная выручка увеличилась на 10% - до $664,7 млн. (годом ранее данный показатель составлял $603,6 млн.). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 28% и достиг $328,6 млн. против $256,5 млн. в январе-июне 2011 г.
Финансовый директор Globaltrans Александр Шенец сказал:
«Когда мы приобретали «Ферротранс», в мае, мы объявляли, что данная сделка была просто первым шагом в консолидации сектора, которая изменит нашу отрасль. «Ферротранс» и железнодорожные вагоны, приобретённые ранее в этом году, были быстро интегрированы в Globaltrans, и мы еще раз настороены на извлечение выгоды из нашей позиции на основном рынке и финансового потенциала, и можем сегодня осуществить это дальнейшее ключевое приобретение.
«ММК-Транс» является высококачественным и прибыльным бизнесом, который является превосходным пробретением для Globaltrans и, вместе с договором на обслуживание с MMK Group, существенно снижает риски замедления роста нашего бизнеса. Эффективные результаты нашей деятельности в этом году и скорость, с которой мы были в состоянии извлечь прибыль из наших недавних приобретений, демонстрируют то, что у Globaltrans есть умение и средства для того, чтобы оставаться в центре деятельности нашей отрасли».