Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 956,55  (+165,21%)
4 553,93  (+201,51%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • У Геннадия Тимченко появятся новые партнеры по транспортному…

У Геннадия Тимченко появятся новые партнеры по транспортному бизнесу

У Геннадия Тимченко появятся новые партнеры по транспортному бизнесу. Искандар Махмудов и Андрей Бокарев покупают 13% железнодорожного оператора «Трансойл». Сумма сделки оценивается в $150-200 млн.

У господина Тимченко в «Трансойле» останется 80% долей, еще 7% — у совладельца группы «Н-Транс» Андрея Филатова. До сих пор у господ Махмудова и Бокарева не было официальных совместных проектов с Геннадием Тимченко.

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев согласовали с Геннадием Тимченко все детали покупки 13% «Трансойла». Сейчас уже пойдет технический процесс оформления и закрытия сделки. Закрыть сделку планируется в январе.

У новых совладельцев «Трансойла» будет один представитель в совете директоров. Сейчас в нем пять человек, в том числе один от господина Филатова.

Пока логика сделки неочевидна. С точки зрения покупателя пакет незначительный. Непонятно также, зачем Геннадию Тимченко нужны миноритарии в этом бизнесе. Однако, Искандар Махмудов и Андрей Бокарев владеют 50% крупнейшего в России производителя локомотивов «Трансмашхолдинга» и «Трансойл» теперь может получить определенные преференции при закупках локомотивов и их сервисе у «Трансмашхолдинга».

ООО «Трансойл» было основано в 2003 году. За прошедший период компания успешно прошла впечатляющий путь развития от новичка, предоставляющего услуги транспортировки нефтегрузов, до лидера в сфере комплексного транспортно-логистического обслуживания компаний нефтяной отрасли.

В настоящее время «Трансойл» - крупнейшая частная компания, специализирующаяся на перевозке нефти и нефтепродуктов. Рыночная доля компании в объеме железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов составляет 23,3%.

Подвижной парк компании, средний возраст которого порядка 10 лет, включает 34 тыс. цистерн (63% — в собственности); из них 21% адаптирован к круглогодичным перевозкам сырья, это – крупнейший парк цистерн с системой пароподогрева. 36 локомотивов составляют собственный тяговый парк компании.

Сеть представительств и филиалов компании охватывает одиннадцать регионов России. География операционной деятельности компании сосредоточена на стратегических маршрутах перевозки нефти и нефтепродуктов, включая экспортные направления в Китай, Монголию, Финляндию, страны Прибалтики, СНГ и Восточной Европы. Базу клиентов и пользователей услуг «Трансойл» составляют такие крупнейшие компании, как: ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО»АК «Транснефть», ОАО «Востокнефтетранс», ОАО «АК «Транснефтепродукт» и др.

За девять месяцев 2012 года выручка компании составила 51,1 млрд руб., чистая прибыль — 6,7 млрд руб. (по РСБУ). Грузопоток — 41,1 млн тонн.

Комментарий

Участники рынка называют сделку политической. «Просто Искандар Махмудов и Андрей Бокарев показывают, что теперь дружат с правильными ребятами»,— говорит один из аналитиков.