Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
98 546,61  (-570,42%)
3 370,70  (+80,02%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds

ОАО РЖД получит долю в железнодорожной паромной переправе Усть-Луга—Балтийск

16.03.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», железнодорожная паромная переправа Усть-Луга—Балтийск будет организована как государственно-частное партнерство (ГЧП). Для строительства и эксплуатации паромов для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга—Балтийск должна быть создана специальная проектная компания с блокпакетом у ОАО РЖД.

Такое поручение дано Минтрансу по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака 22 февраля 2017 года. Всего на строительство государство готово выделить 5,1 млрд руб., для чего нужно внести корректировки в закон о бюджете, также готовится привлечение финансирования у Газпромбанка.

На период привлечения заемных средств от ОАО РЖД просят предоставить сквозной тариф на перевозки. С основными компаниями, которые готовы перевозить грузы паромом, планируется заключение контрактов по принципу take-or-pay.

В ОАО РЖД подтвердили возможность участия в проекте в размере не более 25% плюс 1 акции, а также формирование долгосрочной сквозной ставки.

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс линии Балтийск—Усть-Луга действует с 2006 года. Сейчас на линии эксплуатируются два парома — "Балтийск" (оператор — ООО БФИ, дочерняя компания ОАО РЖД) и "Амбал" (оператор — "Аншип"), но в ближайшее время они должны быть списаны.

По данным "Infoline-Аналитики", основной объем перевозок в направлении Калининградской области обеспечивают ЛУКОЙЛ и "Татнефть" (бензин, дизтопливо, масла, мазут), а также "Русский уголь" (уголь). Обратно — порожние цистерны и некоторые виды сельхозпродукции (например, шрот). Всего грузопоток через переправу составляет до 1 млн тонн в год.

Решение о строительстве трех новых паромов было принято весной 2016 года. Появление новых судов должно обеспечить транспортную безопасность Калининградской области и снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии.

Общая стоимость трех паромов оценивается в 11 млрд руб., начать строительство собираются в 2017 году. В ходе обсуждения проекта выяснилось, что паром может конкурировать с железными дорогами лишь при предоставлении субсидий.

На совещании у Дмитрия Козака 25 января 2017 года обсуждали возможность отмены субсидий на железнодорожные перевозки для Калининградской области после достройки паромов.

Изначально предполагалось, что заказ на строительство паромов будет отдан на местный "Янтарь" (входит в ОСК), но потом выяснилось, что он не сможет построить суда длиной 200 м.

Гендиректор проектного бюро АО "Нордик Инжиниринг" (получило права на все морские проекты верфей Nordic Yards Holding GmbH, разрабатывало проект парома совместно с БФИ) Виталий Гвоздев говорит, что это будет первое судно на СПГ в классе паромов.

Рассматривались варианты кооперации с заводами, входящими в состав ОСК, в частности "Янтарем", "Балтийским заводом — судостроением" (БЗС) и "Северной верфью".

Полное строительство парома в Калининграде возможно, уверен господин Гвоздев. По его словам, также технологии блочного строительства и сборки на барже площадки успешно использует Выборгский судостроительный завод.

Комментарий
Надежда Малышева из PortNews говорит, что остается открытым вопрос с выбором оператора проекта. Рассматривается возможность передачи этих функций как уже работающему на этом направлении БФИ, так и новой структуре с участием ОАО РЖД, подведомственных структур Росморречфлота, заинтересованных субъектов и финансовых институтов, говорит она.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что проект строительства паромов, скорее, "стратегический". Транспортной и энергетической безопасности Калининградской области в условиях ухудшения отношений со странами Европы уделяется все большее внимание, отмечает эксперт. Без господдержки окупаемость новых паромов не достигается, заключает господин Бурмистров.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст