Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

ОСК нужен акционерный контроль над НСРЗ для создания базы ремонта Черноморского флота ВМФ

Вице-премьер и глава Морской коллегии при правительстве РФ Дмитрий Рогозин принципиально одобрил передачу государственной «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) контроля над «Новороссийским судоремонтным заводом» (НСРЗ). Предполагается, что ОСК выкупит 65% акций завода у подконтрольного группе «Сумма» и «Транснефти» «Новороссийского морского торгового» порта (НМТП). Пакет оценивается более чем в 1 млрд руб., но ОСК может помочь сторонний инвестор, например, «Роснефть», которая претендует на госпакет НМТП.

ОСК нужен акционерный контроль над ОАО НСРЗ для создания базы ремонта Черноморского флота ВМФ. Завод расположен на территории НМТП (подконтролен СП группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефти»); у порта 65,1% акций; сейчас там в основном идет перевалка металлических грузов. ОСК владеет 30,2% НСРЗ. На совещании у Дмитрия Рогозина обсуждались варианты того, как ОСК получит 65% акций, наиболее вероятным представляется выкуп пакета.

Были и альтернативные варианты. Наиболее мягкий — реорганизация ОАО в два юридических лица: ОСК получила бы территорию, соотносящуюся с ее 30% акций, а остальное осталось бы у порта с сохранением перевалки. Но это займет много времени, а ОСК не хватит 8 га из общей площади 30 га для базы судоремонта. Другой вариант — допэмиссия НСРЗ в пользу государства, которое может выделить деньги на модернизацию завода в рамках ФЦП. Но тогда могут быть не учтены интересы частных акционеров.

В настоящее время ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» (ОАО «НСРЗ») входит в группу компаний ОАО «Новороссийский морской торговый порт». ОАО «НСРЗ» оказывает широкий спектр стивидорных и судоремонтных услуг и является одним из крупных портовых операторов на Черноморском побережье России. ОАО «НСРЗ» располагается в восточной части Чёрного моря в вершине Цемесской бухты морского порта Новороссийск.

Основными видами предпринимательской деятельности ОАО «НСРЗ» являются: погрузо-разгрузочная деятельность (транспортная обработка грузов, хранение грузов, портовые операции и прочая вспомогательная деятельность); деятельность по ремонту морских и речных судов (предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию судов и переоборудованию судов); производство электроэнергии.

Производственная территория ОАО «НСРЗ» составляет 30 га, имеется 13 ж/дорожных путей протяженностью более 4 100 м , автодороги. Причальный фронт ОАО «НСРЗ» включает в себя 10 причалов общей протяженностью более 1 700 м и оснащен портальными кранами с грузоподъемностью до 50 т. ОАО «НСРЗ» способен принимать суда водоизмещением до 200 000 т длинной до 300 м и шириной до 43 м.