По данным журнала Forbes и информационного портала Subscribe.ru, Сергей Скворцов, председатель совета директоров ПАО «АвтоВаз», а до этого — заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» и партнер группы компаний «Тройка-Диалог», приобретает 39,99% компании «РТ-Инвест», в которой 25% принадлежит «Ростеху».
Скворцов покупает долю у другого совладельца компании — Андрея Шипелова (ему до сделки со Скворцовым принадлежит 75% «РТ-Инвеста»).
Созданная Шипеловым в марте 2012 года компания громко заявила о себе осенью 2014 года, когда по распоряжению правительства России одна из ее структур была назначена концессионером проекта по созданию и обслуживанию системы взимания платы с грузовиков «Платон».
Партнером «РТ-Инвеста» в этом проекте c долей 50% стал Игорь Ротенберг (№145 в рейтинге богатейших людей Forbes). В создание «Платона» было вложено более 29 млрд рублей, из них 27 млрд. рублей — кредит Газпромбанка.
Оператор «Платона» в течение 13 лет с момента запуска, по условиям концессионного соглашения, получает из федерального бюджета по 10,6 млрд рублей в год. В июне 2017 года в «РТ-Инвесте» заявили, что «Платон» принес в бюджет 27 млрд. рублей.
«Во время работы в корпорации «Ростех» я курировал, в том числе, «РТ-Инвест», стартап с перспективными проектами в гражданских областях.
В 2014 году я вошел в совет директоров «РТ-Инвест», через два года стал председателем совета директоров компании, что дало мне возможность для более глубокого понимания внутренних процессов и всестороннего анализа, — рассказывает Сергей Скворцов.
— С моментом моего ухода из «Ростеха» совпал процесс поиска дополнительных инвестиций, необходимых для реализации проекта строительства «РТ-Инвестом» заводов по переработке отходов, и Андрей предложил мне инвестиционное партнерство.
Поскольку я был хорошо знаком с проектами «РТ-Инвеста» и связанными с ними рисками, это позволило мне быстро принять решение об инвестировании».
О победе структур «РТ-Инвеста» в конкурсе на строительство мусоросжигательных заводов стало известно 19 июня 2017 года.
Победитель не позднее 1 декабря 2022 года должен построить и ввести в эксплуатацию четыре завода в Московской области и один в Казани. Общая сумма капитальных затрат по проекту составит около 150 млрд рублей.
При сжигании мусора заводы будут генерировать энергию, которая будет продаваться на оптовом рынке по «зеленому» повышенному тарифу, который увеличит цены для крупных предприятий в регионах, где будут построены эти заводы, на 2-2,5%.
Четыре завода в Московской области будут перерабатывать в энергию 2,8 млн т отходов в год, что сократит объем захоронения в области на 30% к 2023 году. Казанский завод будет перерабатывать в энергию 550 000 т отходов в год, и позволит достичь, как говорят в «РТ-Инвест», «нулевого захоронения» в Казани к 2023 году.
Сергей Скворцов - председатель совета директоров ОАО АВТОВАЗ с 23 июня 2016 года. Сергей Скворцов с 1998 года занимал должность управляющего директора Инвестиционно-банковского Департамента «Тройки Диалог». С 2003 года – пост исполнительного директора «Тройки Диалог», в сферу его ответственности входили все бизнесы группы компаний.
В 2005 году он стал основным партнером «Тройки Диалог» и президентом компании Troika Capital Partners, управляющей фондами прямых и венчурных инвестиций.
С 2006 года Сергей Скворцов является членом совета директоров КАМАЗа. С июня 2008 года входит в совет директоров АВТОВАЗа.
Андрей Шипелов - с 2012 года генеральный директор «РТ-Инвест». До 2009 года был директором по развитию бизнеса ОАО «Российская венчурная компания».
Инвестиционная компания, ООО «РТ-Инвест», созданная в 2011 году при участии Госкорпорации Ростех и ООО «Царицын Капитал», осуществляет прямые инвестиции на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе через создание и управление инвестиционными фондами.
Компания преимущественно инвестирует в быстрорастущие компании в секторах передовых индустриальных технологий, сфере обращения с отходами, информационных систем и транспортной телематики, производства строительных материалов. Выступает концессионером проекта по созданию и обслуживанию системы взимания платы с грузовиков «Платон».
«Платон» - российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Запуск в эксплуатацию системы состоялся 15 ноября 2015 года.
Как объясняли создатели проекта, деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.