Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

РЖД может купить железную дорогу «Мечела»

13.08.2014, Ведомости
Правительство обсуждает продажу РЖД дороги до Эльгинского угольного месторождения за 71 млрд руб.

Чистый долг горнодобывающей компании «Мечел» на конец мая 2014 г. составлял $8,3 млрд, а ее доходы (EBITDA — $730 млн в 2013 г.) не покрывали даже процентных платежей по кредитам ($742 млн). С весны 2014 г. кредиторы «Мечела», среди которых ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк, обсуждают с правительством и владельцем (67,42%) «Мечела» Игорем Зюзиным схемы рефинансирования. Были варианты с участием Внешэкономбанка, созданием Дальневосточной горно-металлургической компании и конвертацией долга «Мечела» в акции, а также отстранением Зюзина от управления компанией и уменьшением его доли в «Мечеле» до 5%.

Тогда же, весной, возник план продать РЖД тупиковую дорогу Улак — Эльга (321 км) за 70 млрд руб. и обязать «Мечел» направить вырученные деньги на снижение долговой нагрузки. Но в конце мая стало понятно, что денег у РЖД на это нет. Источники в правительстве тогда говорили, что план хороший, рабочий, но бюджет 2014 г. закрыт и не будет увеличен.

Последний, наиболее проработанный, план спасения «Мечела» предполагал участие как раз Внешэкономбанка, который выкупил бы у компании Зюзина облигации на 180 млрд руб., а деньги на это привлек бы у Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка. «Мечел» в таком случае смог бы рефинансировать задолженность. Но менеджмент Внешэкономбанка признал план убыточным и отказался.

В начале августа 2014 г. Минфин, Федеральная служба по тарифам, банки-кредиторы, РЖД и «Мечел» возобновили переговоры о продаже РЖД тупика до Эльги, рассказали пять участников специального совещания в Минфине. Человек, близкий к «Мечелу», подтвердил, что компания ведет с РЖД переговоры о продаже дороги. Деньги РЖД могут предоставить банки — кредиторы «Мечела», рассказывают два участника совещания, а «Мечел» погасит часть долга полученными от РЖД средствами. Один из собеседников говорит, что цена дороги (71 млрд руб.) — это фактически затраты «Мечела» на строительство.

Источник в одном из банков-кредиторов считает, что такой вариант полностью бы устроил кредиторов. Госбанки не могут допустить банкротства «Мечела», несмотря на угрозы, потому что не у всех из них есть резервы под его долги, поэтому высока вероятность, что дорога будет продана, говорит источник, близкий к одному из кредиторов.

По словам одного из участников совещания, на достройку дороги нужно еще 17 млрд руб., а для доведения ее до уровня дороги общего пользования — еще 34 млрд. Человек, близкий к другому участнику совещания, утверждает, что 17 млрд требуется на доведение дороги до стандартов общего пользования, а еще 30 млрд руб. — для расширения мощности дороги.

Представитель одного из участвовавших в совещании ведомств полагает, что у «Мечела» могут возникнуть проблемы с продажей дороги РЖД: Минтранс не может включить ее в реестр как объект инфраструктуры. Представитель Минтранса подтвердил, что объекты незаконченного строительства не могут быть включены в этот реестр, а дорога до Эльги находится во временной эксплуатации и официально не принята.

Рядом с Эльгой расположено 22 угольных месторождения, а также крупные месторождения железной руды, платиноидов, драгоценных металлов и урана. Действующая дорога снизит себестоимость их будущей разработки, а РЖД получит клиентов помимо «Мечела».

В июле президент РЖД Владимир Якунин рассказал, что компания выкупила бы дорогу у «Мечела», но не на привлеченные кредитные средства. На совещании также было дано поручение рассмотреть варианты компенсации расходов РЖД, говорит участник совещания, но связаны ли они с затратами РЖД на покупку дороги или ее модернизацию, непонятно.

Обсуждающихся вариантов два. Первый предусматривает увеличение тарифа РЖД на перевозку угля ежегодно на 17% без учета ежегодной индексации (в 2015 г. тарифы на перевозку грузов увеличатся на 10%, т. е. всего выходит 27%). Второй предполагает распределение тарифной нагрузки на всех грузоотправителей, тогда повышение тарифов составит 2,5% ежегодно в течение 10 лет.

Вопрос о компенсациях в связи с приобретением и обслуживанием дороги, а также развитием дальневосточной сети поднимала РЖД, помнит третий участник совещания. Человек, близкий к «Мечелу», уверяет, что варианты с увеличением тарифов в привязке к покупке дороги у «Мечела» не рассматриваются. Проработанные схемы продажи РЖД железной дороги «Мечела» стороны должны представить в Минфин сегодня - 13 августа 2014 года.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст