Открытый аукцион по продаже 25% плюс 1 акция состоялся 9 ноября 2017 года. К торгам были допущены три компании - Демиховский машиностроительный завод (актив «Трансмашхолдинга»), ООО «Октопасс» и ООО «Маршрутные системы».
Стартовая цена лота составляла 4,2 млрд. руб. Торги проводились в два этапа - с повышением, а затем понижением (при отсутствии оферт) цены.
По итогам аукциона победителем была признана компания «Маршрутные системы», которая согласилась заплатить за блокпакет в ЦППК около 2,3 млрд. руб. В этой компании 99% у Артема Ольховского, по данным «СПАРК-Интерфакса».
Вырученные средства РЖД направит на финансирование текущей деятельности, пояснял представитель РЖД.
До 2013 г. РЖД владела в ЦППК 50% минус 2 акции, а в 2013 г. продала 25% минус 3 акции Московской пассажирской компании (МПК, принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd., связываемой с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым).
В 2016 г. РЖД хотели продать оставшуюся долю, но предполагаемая цена пакета (4,1 млрд. руб.) не устроила частных акционеров ЦППК. «Кто-то хочет – пожалуйста, пусть покупает, я не хочу», – говорил Бокарев.
Помимо «Маршрутных систем» пакетом 25% плюс 1 акция владеет Московская область, 50% минус 2 акции - принадлежит МПК. В 2016 г. ЦППК получила выручку в размере 38,7 млрд. руб., чистая прибыль составила 81,4 млн руб.
Почему цена ниже?
«ЦППК - прибыльная компания, но выставленный на аукцион блокпакет - актив с непрогнозируемой стоимостью, которая в значительной степени зависит от позиции Российских железных дорог - у них ЦППК арендует подвижной состав», - комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Поэтому неудивительно, что торги прошли с понижением цены, замечает он.
Компания - победитель аукциона отрасли не знакома, но, видимо, поддерживается и частными акционерами, и РЖД, думает Бурмистров.
«Скорее всего, это промежуточное решение, которое устраивает и основных владельцев ЦППК, которые пока не готовы увеличивать свой пакет и им нужно время для понимания долгосрочных перспектив этого бизнеса, и РЖД, которым было важно реализовать этот актив в 2017 г.», - рассуждает эксперт.
«Мы приветствуем нового акционера и рассчитываем на конструктивное сотрудничество, которое будет способствовать дальнейшему развитию "Центральной ПКК" как крупнейшего в России пригородного перевозчика», - прокомментировал представитель компании.
Министерство имущественных отношений Московской области
Российские Железные Дороги / РЖД
Трансмашхолдинг (ТМХ)
Андрей Бокарев
Демиховский машиностроительный завод
Искандер Кахрамонович Махмудов
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК)
Московская пассажирская компания (МПК)
Маршрутные системы