Республика Татарстан ведет переговоры с пятью зарубежными инвесторами о финансировании аэропорта Казани. Будущего партнера может заинтересовать пакет акций аэропорта в размере как минимум 49%. Инвестор нужен для дальнейшего увеличения пропускной способности аэропорта, поскольку пассажиропоток может расти на 30% в год, и к 2018 году необходимо построить еще один терминал.
Основным претендентом на покупку акций аэропорта является холдинг «Ак Барс». Он акционер более десяти крупных предприятий республики (в агропроме, общепите, строительстве, транспорте и других отраслях). Холдингу принадлежит авиакомпания «Ак Барс Аэро», которая должна быть объединена с авиакомпанией «Татарстан». Сам холдинг на 28% принадлежит Татарстану.
Однако, стартегическое решение о продаже аэропорта «Ак Барсу» оценивается как ошибочное. Нельзя объединять базовую авиакомпанию и аэропорт под контролем одного акционера — это может дать краткосрочный эффект, но затем приведет к потере конкурентоспособности в первую очередь аэропорта. Наличие общего собственника у аэропорта и авиакомпании неизбежно приведет к конфликту интересов, поскольку возникает риск предоставления особых условий для перевозчика.
Международный аэропорт Казань (тат. Казан Халыкара Аэропорты) — аэропорт города Казань, столицы Республики Татарстан. Расположен в 26 километрах юго-восточнее города. На нынешнем месте и в нынешнем виде открыт в 1979 году после выноса со старого места в черте города в Советском районе, где существовал с 1930-х гг, а до конца 1980-х оставался аэропорт местных линий Казань-2 и где ныне располагаются международный ипподром, жилой массив Казань - XXI век и небоскреб «Лазурные небеса». За 1979 год здесь были приняты самолёты почти всех советских гражданских видов — Ту-154, Ил-18, Ту-134, Ан-12, Ан-24, Як-40 и другие. Начиная с 1982 года, аэропорт оснастили современной техникой для приема аэробусов Ил-86.
В 1986 году получил статус «Международный аэропорт 1-го класса». В 1987 году был совершен первый международный рейс в Берлин самолетом Ту-154. С этого момента началось регулярное обслуживание рейсов в Польшу, Албанию, Германию, Болгарию, Монголию, Китай и другие страны. В 1992 году были открыты полеты из Казани в Стамбул, а в марте 1997 года авиакомпания Lufthansa открывает регулярные рейсы по маршруту Франкфурт-Казань-Франкфурт на самолетах А-319.
С июня 1992 года международный аэропорт «Казань» отделился от авиакомпании «Авиалинии Татарстана» и стал самостоятельным предприятием. Спустя некоторое время Кабинетом министров было принято решение о реконструкции аэропорта и разработана проектно-сметная документация. На основании документов реконструкцию требовалось завершить к 2005 году, а генеральным проектировщиком был назначен АО «Казанский ГипроНИИавиапром«.
Аэропорт был реконструирован к Тысячелетию города в 2005 году с оснащением французской фирмой Томсон-ЦСФ. Со времени визитов в Татарстан в конце 2000-х годов главы Китая, госсекретаря США, прочих президентов и премьеров иностранных государств, подтвердил на практике способность принимать крупные воздушные суда Боинг 747 и транспортные тяжёлые воздушные суда Ан-225 «Мрия» и Ан-124 «Руслан»
В 2012 году обслужил 1 млн 487 тыс. пассажиров. Обеспечивает полёты по России, ближнему и дальнему зарубежью, а также чартерные рейсы в Турцию, Таиланд, Египет, ОАЭ, Иорданию. Располагает тремя терминалами (старый терминал 1, новый терминал 1А с 4-мя телескопическими трапами и VIP-терминал 2), более чем 30 стояночными местами для воздушных судов и 3,75-километровой ВПП. Все табло и указатели выполнены на трёх языках — русском, татарском и английском.
Казань — базовый аэропорт для авиакомпании «Татарстан», «Ак Барс Аэро» и Казанского авиапредприятия. ОАО «Международный аэропорт Казань» на 100% принадлежит Республике Татарстан. Выручка за прошлый год составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 175 млн руб.