По данным газеты «Ведомости», владельцы сети DIY «Метрика» и интернет-ритейлера «Юлмарт» обсуждают создание совместной компании, рассказал совладелец и председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин.
Цель переговоров – создание нового формата электронной торговли, объединяющего возможности on-line и off-line, говорит гендиректор ООО «Корпорация СБР» (владеет «Метрикой») Кирилл Нещерет. По его словам, концепция проекта позволит предлагать товары в многократно большем ассортименте, чем современные форматы.
«Юлмарт» предоставит всю технологию и логистику, а «Метрика» переоборудует свои гипермаркеты в формат «Юлмарта», раскрывает планы Костыгин. «Поскольку «Метрика» закрывает магазины, а нам надо усилить экспертизу в товарах DIY, мы обсуждаем, чтобы эта ветвь специализированных центров DIY была в совместном предприятии», – добавляет он.
ООО «Корпорация СБР» принадлежит Евгению Лебедеву. По данным Infoline, выручка сети за 2014 г. составила около 14 млрд руб., по итогам 2015 г. она могла сократиться в 2 раза. В конце 2014 г. в сети было 100 магазинов «Метрика» в 70 городах, сейчас на сайте указано 29 гипермаркетов в 21 населенном пункте.
Из-за падения спроса компания начала сокращать сеть и распродавать активы. В феврале корпорация СБР продала финскому концерну Kesko гипермаркет «Метрика» с участком в Санкт-Петербурге на Выборгском шоссе. Всего на продажу выставлено восемь участков (около 390 000 кв. м) и бизнес-центр класса B.
Входящее в корпорацию ООО «СБР маркет» в процедуре ликвидации с лета 2015. По словам конкурсного управляющего, требования кредиторов могут превысить 2,5 млрд руб.
Средняя торговая площадь гипермаркетов – 6 300 кв. м, ассортимент – 35 000 SKU, сообщала ранее «Метрика». В сети есть и объекты большей площади – к примеру, магазин в Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе занимает около 12 000 кв. м, сказано на сайте сети.
«Юлмарт» использует несколько форматов – от небольших пунктов выдачи до магазинов площадью 2000 кв. м и торговых объектов площадью 20 000 кв. м. Ассортимент «Юлмарта» составляет около 120 000 SKU, у ритейлера более 400 центров исполнения заказов и пунктов выдачи более чем в 200 городах России.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в реконструкцию одного гипермаркета в сумму от 200 млн до 400 млн руб. в зависимости от площади объекта. Приблизительные инвестиции в переоборудование одной точки могут доходить до 100 млн руб., оценивает топ-менеджер одного из DIY-ритейлеров.
«Юлмарт» получит готовую инфраструктуру, что позволит ему сэкономить на покупке недвижимости, говорит Бурмистров.