Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 951,26  (-60,83%)
1 155,99  (-29,77%)
6 449,80  (-18,74%)
116 203,03  (-1 585,69%)
4 342,63  (-134,24%)
65,85  (-0,99%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Россия и Казахстан построят логистический центр в Домодедово

Россия и Казахстан построят логистический центр в Домодедово

10.10.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», стали известны детали проекта "Центральный сухой порт" (ЦСП) в Домодедово, соглашение о реализации которого во вторник - 4 октября 2016 года, подписали российская Coalco Development и АО KTZExpress, входящее в "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана).

Партнеры планируют построить крупный транспортно-разгрузочный комплекс площадью 60 га на трассе М-4 "Дон" для обработки контейнерных грузов, проходящих по "Новому Шелковому пути" (Китай — Казахстан — Россия — Европа) и Транссибирскому транспортному коридору.

Уже начато проектирование, первая очередь проекта мощностью 150 тыс. TEU в год будет запущена в 2019 году. Выход ЦСП на полную проектную мощность — 400 тыс. TEU в год — намечен на 2025 год.

На территории ЦСП планируется возведение контейнерного и таможенного терминалов, депо порожних контейнеров, терминалов рефрижераторных контейнеров, а также низкотемпературного и сухого складов.

Суммарные инвестиции оцениваются в $169 млн, плановый срок окупаемости — десять лет. Помимо средств акционеров, планируется привлечение кредитных средств.

Акционерная структура проекта утверждена в октябре, однако стороны ее не раскрывают. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что стороны могут войти в капитал в равных долях (по 50%).

Большинство складских комплексов Московской области обслуживаются автотранспортом и "не имеют достаточного предложения услуг железнодорожного обслуживания", говорят в Coalco.

Поэтому конкурентным преимуществом проекта компания считает наличие у ЦСТ собственного железнодорожного контейнерного терминала наряду с выходом на автотрассу М-4 "Дон".

 

 

Комментарий

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что выбранный формат транспортно-логистического комплекса и место его размещения позволит эффективно координировать и распределять грузопотоки.

Эксперт отмечает, что КТЖ, сохранив контроль над ключевыми терминальными активами, обеспечивающими транзитный грузопоток, и отказавшись от их передачи в Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК, СП железных дорог РФ, Белоруссии и Казахстана), получила возможность активно инвестировать в создание логистических мощностей на территории РФ.

По его словам, риски этого проекта связаны с возможной конкуренцией с ОТЛК, "Трансконтейнером" и "РЖД-Логистикой". Кроме того, многое будет зависеть от самого акционерного соглашения, распределением инвестиций и ролью КТЖ в этом проекте, заключает господин Бурмистров.