По данным информационного агентства «Интерфакс», ГК "Ростех" стала владельцем 34% уставного капитала ООО "Центр организации движения беспилотных транспортных средств", которое в июле 2019 года зарегистрировал в Иннополисе бывший министр связи Николай Никифоров, следует из данных системы "СПАРК-Интерфакс".
Компания Николая Никифорова “Дигинавис” является учредителем организации. В пресс-службе "Ростеха" подтвердили участие в капитале проекта и сообщили, что корпорация планирует совместно с учредителем ООО - "Дигинавис" создать систему организации движения беспилотными транспортными средствами на земле и воздухе.
"Проект предполагает создание национального оператора с сетью диспетчерских центров на федеральном, региональном и муниципальном уровне, благодаря которым будет осуществляться мониторинг и согласование маршрутов движения беспилотников, изменение маршрутов поездок, получение данных о пассажирах и ДТП", - сообщила пресс-служба "Ростеха".
В госкорпорации отметили, что в ряде случаев новый оператор сможет дистанционно контролировать работу беспилотников, в том числе при проведении оперативно-разыскных мероприятий.
Особенность проекта в том, чтобы организовать движение беспилотников не только на земле, но и в воздухе, подчеркнули в «Ростехе». В госкорпорации указывают, что для эксплуатации беспилотных летающих транспортных средств будет нужна система организации воздушного движения.
«Для полноценного внедрения системы необходимо в том числе существенно скорректировать российскую нормативную правовую базу в части автомобильного и воздушного движения. Соответствующие предложения будут вноситься в федеральные органы исполнительной власти по мере развития и апробации системы», — сказано в сообщении «Ростеха».
Сейчас у "Дигинавис", принадлежащей Никифорову, 41% в проекте, еще 25% у "Проект 7", которым Никифоров владеет напрямую и косвенно через "Дигинавис".
По данным базы «Спарк-Интерфакс», единственным владельцем ООО «Дигинавис» является экс-министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров. Фирма с уставным капиталом в 100 тыс. рублей находится в Иннополисе. Основной вид деятельности — разработка компьютерного программного обеспечения.
Как ранее сообщал "Интерфаксу" Никифоров, в качестве действующего аналога разрабатываемой системы беспилотников является ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ". Прототип системы уже готов, он разрабатывался "с нуля" чуть меньше года в рамках компании "Дигинавис", говорил экс-министр. Средства в проект компания привлекала в качестве займов.
"Дигинавис" ранее направлял письма в ряд ведомств с предложением задействовать проект компании в эксперименте по опытной эксплуатации беспилотников в ряде регионов России, говорили "Интерфаксу" источники.
Осенью прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление о проведении с 1 декабря 2018 года в РФ эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по внедрению законодательства, регулирующего использование беспилотного транспорта.
Нормативная база для использования в РФ беспилотных транспортных средств общего пользования пока отсутствует.
В России, по данным рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ (научно-технологическая инициатива) "Автонет", темой эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования активно занимаются порядка 30 компаний. В их числе "Яндекс" (MOEX: YNDX), "КАМАЗ" (MOEX: KMAZ), НАМИ, "Волгабас" и другие.