Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
113 411,96  (-3 530,24%)
3 847,64  (-165,44%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

СДС было бы сложно реализовать в одиночку проект строительства Морского порта Суходол

«Сибирский деловой союз» (СДС) Михаила Федяева и Владимира Гридина и Volga Group Геннадия Тимченко после долгих переговоров все-таки решили создать СП. Volga Group выкупила 50% проекта по строительству угольного терминала мощностью 20 млн тонн в год в бухте Суходол в Приморском крае. У группы уже есть аналогичный проект терминала в Ванино, но он предназначен для перевалки угля принадлежащего ей «Колмара».

Строительство терминала мощностью 20 млн тонн в год начнется в июле—сентябре этого года, ввод первой очереди на 6 млн тонн планируется в июле 2017 года, а строительство второй и третьей очередей — в 2019-2021 годах. Объем инвестиций определен в 18 млрд руб., но в Volga Group говорят о возможной коррекции суммы, поскольку переоценка проекта не производилась с 2012 года. Замминистра транспорта Олег Белозеров в 2013 году уточнял, что требуется еще 3 млрд руб. для строительства инфраструктуры.

Проект «Суходол» реализуется по данному еще в начале 2012 года поручению Владимира Путина о строительстве угольного терминала «общего доступа». Это не первый аналогичный проект СДС, в 2006 году холдинг хотел построить к 2010 году угольный порт Лавна в Мурманской области, но затем сроки сдвинулись на 2018 год. В 2013 году СДС продал 50% в проекте «Кузбассразрезуглю» Андрея Бокарева, объяснив это желанием сосредоточиться на «Суходоле». Но СДС было бы сложно реализовать проект в одиночку: у холдинга финансовые проблемы — и акционеры решили привлечь в проект структуры Геннадия Тимченко.

ООО «Морской порт Суходол», созданное в 2012 году будет заниматься строительством специализированного грузового порта в районе бухты Суходол (Шкотовский район Приморского края). Проектная мощность терминала составит 20 млн т угля в год. предназначен для экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Корею, Индию, Китай, Японию. Начало строительства запланировано на июль-сентябрь 2014 г. Ввод в эксплуатацию первой очереди мощностью до 6 млн т в год намечен на июль 2017 г. Строительство второй и третьей очередей для доведения терминала до проектной мощности запланировано в период 2019-2021 гг.

Комментарий

Надежда Малышева из Portnews отмечает, что Геннадий Тимченко давно интересуется новыми активами в угольной отрасли и его приход в «Суходол» может быть лишь первым шагом по поглощению самого СДС.