Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
86 861,42  (-2 148,90%)
2 922,41  (-57,12%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Самым вероятным претендентом на покупку «А-Транс» может являться…

Самым вероятным претендентом на покупку «А-Транс» может являться Globaltrans

Холдинг РТК, специализирующийся на перевозке зерна, готов выйти из контейнерного бизнеса и ведет переговоры о продаже железнодорожного оператора «А-Транс». Стоимость компании оценивается в $120-150 млн. При совпадении цены предложения и покупки актив может быть реализован в 2014 году. Предположительно, главным претендентом на актив является Globaltrans, с 2008 года изучавший возможность создания своего контейнерного оператора, но в компании это не подтверждают. Кроме того, в числе возможных покупателей «А-Транса» называют группу «Сумма».

у Globaltrans больше шансов выкупить «А-Транс»: с учетом наличия у компании терминальных мощностей и неблагоприятной ситуации на рынке полувагонов и цистерн со стороны оператора вполне логично диверсифицировать свой бизнес в сторону контейнерных перевозок. У Globaltrans через Global Ports уже есть выход на контейнерные терминалы в Санкт-Петербурге, Находке и Финляндии. Кроме того, в 2012 году 37,5% акций Global Ports выкупил APM Terminals — структура судоходной группы Maersk, занимающей лидирующие позиции по транспортировке контейнеров.

«А-Транс» входит в холдинг РТК, объединяющий также «Русагротранс», ООО «Грузовая компания», «ЛП Транс» и «Транслес». Общий парк холдинга — около 46 тыс. вагонов (преимущественно зерновозы), из которых 5,8 тыс. находятся в управлении «А-Транса». Большая часть из них фитинговые платформы для перевозки контейнеров (4,5 тыс. вагонов), их средний возраст — 7,5 года, также у компании есть полувагоны и платформы для перевозки леса. Но в собственности «А-Транса» находится только около 200 вагонов, еще около 4,1 тыс.— в лизинге, а остальные привлечены на условиях аренды. В 2012 году «А-Транс» перевез примерно 2,2 млн тонн грузов. В 2012 году EBITDA «А-Транса» составила порядка 1 млрд руб. Основные клиенты оператора — Rail Garant, «СИБУР-Транс», УГМК, СУЭК.