Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
113 989,45  (-2 952,76%)
3 955,04  (-58,04%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Сбербанк может уйти из Венгрии и Словакии

27.02.2015, Ведомости
Сбербанк выставил на продажу дочерние банки в Венгрии и Словакии. Предварительный интерес к словацкому активу Сбербанка есть у чешско-словацкой «дочки» Unicredit Group, финансовой группы Penta, а также у словацкого подразделения OTP Bank.

«На текущий момент мы совершенствуем нашу бизнес-модель в Европе с целью создания стабильной, прибыльной, самостоятельно фондируемой и современной банковской группы. Информацию о сделках с активами группы “Сбербанк” пресс-служба Сбербанка комментирует исключительно по факту их заключения», — сообщила пресс-служба банка.

 О том, что Сбербанк ищет способы уйти с рынка Венгрии, в конце прошлого года — до начала острой фазы кризиса в России — рассказывал человек, близкий к госбанку. «Выход из Венгрии логичен. Это тяжелый рынок из-за комплекса причин: банки там облагаются специальными налогами, также болезненной является обязательная процедура конвертации выданных ипотечных кредитов в национальную валюту», — говорит аналитик UBS Михаил Шлемов.

Сбербанк владеет десятью «дочками» в Европе через Sberbank Europe AG (бывшая VBI, которую госбанк приобрел у австрийского Volksbank AG в 2012 г. за 505 млн евро). Эта сделка готовилась долго, в том числе из-за убытков венгерского банка, и в итоге была закрыта с дисконтом.

Активы словацкого бизнеса составляют более 2 млрд евро, венгерского — 1,6 млрд евро, говорится на сайте Sberbank Europe AG.

Это нормальная ситуация, когда компания, находящаяся под санкциями и имеющая ограничения на внешнее финансирование, расстается с зарубежными активами, которые не являются ключевыми. Это маленький бизнес, и в масштабах Сбербанка использовать эти «дочки» для роста на европейских рынках сейчас вряд ли получится, говорит аналитик БКС Ольга Найденова:

«Ранее была задача использовать европейские “дочки” для роста трансграничного бизнеса, но сейчас эти задачи с точки зрения стратегии вряд ли выглядят привлекательно. По оценкам контрагентов Сбербанка, кредитный портфель словацкой и венгерской “дочек” на момент покупки был примерно по 1 млрд евро, с тех пор значительно не изменился».

Возможно, вырученные средства пойдут на погашение внешнего долга (около $3,8 млрд), рассуждает Найденова, кроме того, высвобождается часть капитала и есть смысл в том, чтобы поддержать показатель Н1 (на 1 января — 11,5%) на ключевом рынке.

Словацкую «дочку» продать будет достаточно легко, на нее будет спрос со стороны игроков этого рынка, уверен Шлемов, а вот «продажа бизнеса в Венгрии — гораздо более тяжелый процесс, не исключена даже возможность постепенного сворачивания бизнеса».