По данным газеты «Ведомости», Сбербанк покупает 100% акций интернет-портала по поиску работы Rabota.ru, сообщается в пресс-релизе кредитной организации. Документы уже подписаны, сделка закроется в мае 2019 г. Ее сумму компании не раскрывают. Сотрудник одного из рекрутерских агентств оценивает Rabota.ru в 500 млн. – 1 млрд. руб.
Сайт Rabota.ru был основан в 2002 г., входит в компанию «РДВ-медиа», основными активами которой являются классифайды по поиску работы. Официальным учредителем Rabota.ru является ООО «Импексхаус».
Сервис зарабатывает на предоставлении возможностей работодателям размещать свои вакансии и поиске резюме кандидатов в базе данных. Сейчас, по данным J’son & Partners, это третий по величине сервис в России среди онлайн-рекрутеров, после HeadHunter и Superjob.
На сервисе Rabota.ru размещено около 200 000 вакансий и более 10 000 000 резюме, говорится в сообщении банка. Ежемесячная аудитория портала – 4 млн. человек, он был создан в 2002 г. Финансовые показатели компания не раскрывает.
Для сравнения: крупнейший рекрутинговый интернет-портал Headhunter (hh.ru) размещает сейчас более 585 000 вакансий и более 38 000 резюме. По данным сервиса статистики интернет-трафика SimilarWeb, сейчас посещаемость Rabota.ru в 9 раз ниже hh.ru.
Для Сбербанка это непрофильная инвестиция, но банк рассчитывает создать «масштабного игрока» на рынке, модернизировав сервис, говорится в сообщении банка. Курировать развитие будет главный исполнительный директор сервисов классифайдов Олег Голубцов.
«После приобретения портала планируется глубокая модернизация продуктовой и технологической платформы, выход в новые бизнес-сегменты, в том числе включающие индивидуальные решения как для частных лиц, так и для HR-специалистов на базе возможностей Сбербанка и уникального бренда Rabota.ru»,— сообщает банк.
Сбербанк сейчас активно инвестирует в непрофильные сервисы, не связанные с финансами, например в сфере телемедицины, электронной коммерции и т. д., говорит представитель Сбербанка. Среди них «Яндекс.маркет», DocDoc, «Сбербанк телеком» и другие.
Благодаря синергии сервисы могут эффективнее разрабатывать и предлагать новые продукты для клиентов. «Наша цель – покрыть все основные (самые частотные) потребности – и физических лиц, и корпоративных клиентов», – говорит он.
В декабре 2018 г. президент Сбербанка Герман Греф говорил, что Сбербанк как экосистема даже может отказаться от использования слова «банк» в названии и объединить свои продукты под брендом «Сбер».
Сбербанк выбрал удачное время для инвестиций в классифайды: рынок онлайн-рекрутмента в России переживает период бурного роста, поэтому появление на нем такого крупного инвестора, как Сбербанк, не вызывает удивления, сказал представитель HeadHunter. Но неочевидны возможности синергии финансового рынка и онлайн-рекрутмента.
По подсчетам J’Son & Partners, российский рынок онлайн-рекрутинга вырос на 28% до 10,3 млрд руб. в 2018 г. К 2022 г. рынок вырастет вдвое, прогнозируют аналитики.
Больше половины рынка приходится на HeadHunter – в прошлом году выручка компании увеличилась на 29% до 6,1 млрд. руб., чистая прибыль – вдвое до 1 млрд. руб. Другие российские сервисы по поиску работы не раскрывают свои доходы.