Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
111 801,48  (-5 140,73%)
3 771,42  (-241,66%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Совет директоров РЖД одобрил продажу блокпакета «Трансмашхолдинга»

Совет директоров РЖД одобрил продажу блокпакета «Трансмашхолдинга»

05.02.2015, Ведомости

3 февраля 2015 года президент РЖД Владимир Якунин заявил, что в понедельник - 2 февраля, совет директоров железнодорожной компании одобрил продажу 25%-ной доли в голландской The Breakers Investments B.V., которой принадлежит 100% «Трансмашхолдинга» (ТМХ).

По словам Якунина, на эту долю уже есть покупатели: «Я получил официальное письмо от акционеров Breakers, которые уполномочили [соинвестора Breakers Андрея] Бокарева с таким письмом ко мне обратиться».

На долю Бокарева и Искандера Махмудова приходится 50% Breakers, еще 25% держит французская компания Alstom. Представитель Якунина отказался пояснить, кто именно интересовался покупкой доли в ТМХ.

Знакомый Бокарева отметил, что РЖД должна сделать предложение всем акционерам, в том числе и Alstom. Представитель Alstom отметил, что французская компания приняла к сведению решение совета директоров РЖД и готова рассмотреть возможность увеличения доли в ТМХ.

Собеседник «Ведомостей», близкий к РЖД, отметил, что Бокарев интересовался пакетом РЖД в ТМХ, однако о конкретной сумме разговора не было. Для начала РЖД надо оценить компанию, затем направить документы в правительство, там должны принять решение об отчуждении доли, и уже потом будет новый совет директоров, на котором компания решит, каким именно способом и кому продавать актив. По словам источника «Ведомостей», при продаже РЖД будет исходить из принципа максимизации прибыли.

В конце прошлого года Якунин объяснял желание РЖД продать долю в ТМХ появлением конкуренции среди производителей локомотивов и пассажирских вагонов. Когда на рынке «возникли два производителя» («Синара» Дмитрия Пумпянского и ТМХ), необходимости оставаться акционером одного из этих производителей у РЖД нет, сказал он.

Монополия стала акционером The Breakers Investments в 2007 г., купив 25% у Махмудова и Бокарева за 9,2 млрд руб. Тогда, по словам Якунина, «стоял вопрос о сохранении транспортного машиностроения». Якунин оценил долю РЖД в ТМХ «по сегодняшнему состоянию где-то в районе 13 млрд руб.». Знакомый Бокарева не стал комментировать эту цифру, сказав, что это бессмысленное занятие до завершения оценки компании.

Еще один собеседник «Ведомостей», близкий к РЖД, утверждает, что финансовое положение ТМХ устойчивое, несмотря на снижение заказов на дочернем предприятии — Тверском вагоностроительном заводе — до 2% от его мощностей и сокращение на 20% численности работников. «То, что происходит на локомотивных предприятиях (снижение закупок РЖД локомотивов на 30% в 2015 г.), временно», — утверждает он.

Комментарий
13 млрд руб. за 25% ТМХ — это адекватная оценка с учетом падения выручки компании в 2014 г. и снижения количества заказов, считает аналитик RMG Андрей Третельников. Он отмечает, что еще в 2013 г. капитализацию компании можно было оценить в 100 млрд руб., на сегодняшний момент сама РЖД оценивает ТМХ в 52 млрд руб.