Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 909,01  (+21,77%)
1 135,79  (+8,50%)
6 439,32  (-27,59%)
110 231,01  (+439,66%)
4 440,95  (+88,53%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Совладельцем сервиса Muzlab стал Эдуард Тиктинский

10.12.2018, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», петербургский девелопер Эдуард Тиктинский стал совладельцем стримингового сервиса Muzlab, рассказали “Ъ” представители бизнесмена. Он приобрел 29,33% в управляющем сервисом ООО ЦРКТ. По словам собеседника “Ъ”, знакомого с деталями сделки, господин Тиктинский инвестирует в Muzlab 60 млн. руб.

Основной бизнес господина Тиктинского — петербургская девелоперская компания RBI. Кроме того, в 2018 году он продал «Яндексу» 33,25% в сервисе доставки «Партия еды».

«Девелопмент был и остается абсолютно приоритетной точкой приложения моих сил и энергии, но мне интересны и новые проекты для инвестиций»,— объяснил Эдуард Тиктинский.

Muzlab основан в 2016 году и предлагает платформу для управления аудиоконтентом в публичных местах: ресторанах, магазинах, медицинских и торговых центрах, фитнес-студиях и на автозаправках.

Контролируют Muzlab основатели радиостанции «Дорожное радио» (сейчас входит в «Европейскую медиагруппу»): по данным Kartoteka.ru, 29,34% ЦРКТ у Андрея Данилова, 29,33% — у Сергея Ямщикова. Ранее они инвестировали в компанию 18 млн. руб.

В числе крупных клиентов Muzlab — ЛУКОЙЛ, Lexus и Toyota, всего к сервису подключились 1 тыс. клиентов, еще 1,5 тыс. тестируют его. Сервис развивается в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Помимо подписки на плеер Muzlab зарабатывает на правах на музыку и оборудовании.

В основном сервис работает с авторами напрямую, в редких случаях направляет отчисления в организации по коллективному управлению правами — Российское авторское общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).

За счет инвестиций основатели планируют усовершенствовать функционал: на базе Muzlab будет создана единая платформа по управлению не только аудио-, но и видеоконтентом. Кроме того, компания планирует собирать и анализировать информацию о поле и возрасте посетителей и их покупательской активности.

Комментарий

В 2017 году на рынок вышел аналогичный сервис — созданный по заказу РАО и ВОИС плеер Fonmix. По данным его сайта, к нему подключились уже 13,9 тыс. площадок.

Конкуренция в сегменте растет, а по описанному функционалу Muzlab «уступает Fonmix рядом дополнительных элементов», считает сооснователь Stellium Music, работающей над запуском еще одного проекта в этой сфере, Андрей Неклюдов.

Но потребительские свойства не будут играть ключевую роль в принятии решения клиентами сервиса, на первом месте — легальность контента, отмечает он.

По данным компании UltiVox (обеспечивает музыкальное сопровождение в McDonald's в России), совокупный российский рынок музыкального вещания в точках продаж не превышает 50 тыс. локаций. Средняя выручка с одной в месяц — около 2 тыс. руб.

Сейчас чаще всего операторы подобных сервисов находят контент-агрегаторов за рубежом (в основном в США и Великобритании) и работают с ними по лицензионным или сублицензионным соглашениям, тогда как иметь дело с правообладателем напрямую дешевле, отмечает совладелец UltiVox Ибрагим Гаджиев.

По словам омбудсмена в сфере интеллектуальной собственности Анатолия Семенова, сотрудничество с РАО и ВОИС упрощает бизнес и значительно снижает риски претензий со стороны правообладателей, «однако цена такой простоты и безопасности намного выше, чем прямые покупки прав».