Инвесткомпания Klever Internet Investment Ltd. (KIIL) одного из основателей девелоперской группы ПИК — Юрия Жукова приобрела за $2,5 млн 25,1% сервиса коллективных рекомендаций Surfingbird. Таким образом, весь проект оценен в $10 млн.
Сервис Surfingbird создали в 2011 г. бывшие сотрудники Mail.ru Дмитрий Шалашов и Сергей Шалаев. Он работает так: при установке пользователь выбирает интересные ему темы — от «науки» до «развлечений», а потом читает ленту новостей российских СМИ и сервисов блогов по этим темам и отмечает, понравились ему статьи или нет. Таким образом, рекомендательная система Surfingbird использует методы совместной фильтрации: с помощью известных предпочтений (оценок) группы пользователей она прогнозирует неизвестные предпочтения другого пользователя.
KIIL активно изучает рынок пользовательских сервисов в России и на фоне других проектов Surfingbird — наиболее качественный продукт, объясняет сооснователь KIIL Константин Кардышев решение об инвестиции. В частности, у Surfingbird сильное мобильное приложение, говорит он, а распространяется сервис благодаря отзывам о нем, так что привлечение значительной части новых пользователей обходится ему бесплатно.
Surfingbird провел допэмиссию, которую и выкупил KIIL, объяснил Шалаев. По его словам, $2,5 млн пойдут на развитие бизнеса и «масштабирование прошлогодних достижений».
Surfingbird (произносится как Сёрфинбёрд) — российский сервис поисковых рекомендаций. Сервис был запущен в марте 2011 года Дмитрием Шалашовым и Сергеем Шалаевым, бывшими сотрудниками Мэйл.ру, занимавшимися там развитием блогов.В 2012 году число посетителей перевалило за миллион.На первом этапе финансирования стартап получил $400 тыс. инвестиций. В 2012 создатели сайта привлекли $2,5 млн. В марте 2013 года «Сёрфингбёрд» получил $25 тыс. от фонда «Старт Фелловс» Павла Дурова и Юрия Мильнера. В начале 2013 года появился «Сёрфинбёрд ТВ», рекомендательный сервис видеороликов. В феврале 2013 года «Сёрфинбёрд» стал резидентом иннограда «Сколково»
Для пользования ресурсом необходимо на нём зарегистрироваться (возможен вход через ВКонтакте и Facebook). Сразу после регистрации сервис предложит пользователю указать круг его интересов («автомобили», «музыка», «книги» и т. д.; изменить данные анкеты можно будет в любое другое время). Затем необходимо нажать на кнопку «Сёрф», и система покажет случайную страницу из Интернета, которую предпочитают пользователи с похожими интересами.
Страницы, рекомендуемые системой, можно оценивать (с помощью кнопок «Нравится»/ «Не нравится»), добавлять в коллекции, отмечать как «избранные» и публиковать в социальных сетях. Кроме того, есть своя система комментирования. По мере пользования сервисом алгоритм машинного обучения всё точнее понимает интересы пользователя и подбирает страницы, в максимальной степени отражающие его запросы.
Можно просматривать профили других пользователей и подписываться на их новости. Страницы в «Сёрфинбёрд» отражаются в едином формате, удобном для пользователей смартфонов и планшетов, игнорируя исходную верстку и рекламные баннеры.