Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
109 806,35  (+15,00%)
4 375,55  (+23,13%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Строитель Юрий Жуков инвестировал в сервис коллективных рекомендаций

Строитель Юрий Жуков инвестировал в сервис коллективных рекомендаций

25.02.2014, Ведомости

Инвесткомпания Klever Internet Investment Ltd. (KIIL) одного из основателей девелоперской группы ПИК — Юрия Жукова приобрела за $2,5 млн 25,1% сервиса коллективных рекомендаций Surfingbird. Таким образом, весь проект оценен в $10 млн.

Сервис Surfingbird создали в 2011 г. бывшие сотрудники Mail.ru Дмитрий Шалашов и Сергей Шалаев. Он работает так: при установке пользователь выбирает интересные ему темы — от «науки» до «развлечений», а потом читает ленту новостей российских СМИ и сервисов блогов по этим темам и отмечает, понравились ему статьи или нет. Таким образом, рекомендательная система Surfingbird использует методы совместной фильтрации: с помощью известных предпочтений (оценок) группы пользователей она прогнозирует неизвестные предпочтения другого пользователя.

KIIL активно изучает рынок пользовательских сервисов в России и на фоне других проектов Surfingbird — наиболее качественный продукт, объясняет сооснователь KIIL Константин Кардышев решение об инвестиции. В частности, у Surfingbird сильное мобильное приложение, говорит он, а распространяется сервис благодаря отзывам о нем, так что привлечение значительной части новых пользователей обходится ему бесплатно.

Surfingbird провел допэмиссию, которую и выкупил KIIL, объяснил Шалаев. По его словам, $2,5 млн пойдут на развитие бизнеса и «масштабирование прошлогодних достижений».

Surfingbird (произносится как Сёрфинбёрд) — российский сервис поисковых рекомендаций. Сервис был запущен в марте 2011 года Дмитрием Шалашовым и Сергеем Шалаевым, бывшими сотрудниками Мэйл.ру, занимавшимися там развитием блогов.В 2012 году число посетителей перевалило за миллион.

На первом этапе финансирования стартап получил $400 тыс. инвестиций. В 2012 создатели сайта привлекли $2,5 млн. В марте 2013 года «Сёрфингбёрд» получил $25 тыс. от фонда «Старт Фелловс» Павла Дурова и Юрия Мильнера. В начале 2013 года появился «Сёрфинбёрд ТВ», рекомендательный сервис видеороликов. В феврале 2013 года «Сёрфинбёрд» стал резидентом иннограда «Сколково»

Для пользования ресурсом необходимо на нём зарегистрироваться (возможен вход через ВКонтакте и Facebook). Сразу после регистрации сервис предложит пользователю указать круг его интересов («автомобили», «музыка», «книги» и т. д.; изменить данные анкеты можно будет в любое другое время). Затем необходимо нажать на кнопку «Сёрф», и система покажет случайную страницу из Интернета, которую предпочитают пользователи с похожими интересами.

Страницы, рекомендуемые системой, можно оценивать (с помощью кнопок «Нравится»/ «Не нравится»), добавлять в коллекции, отмечать как «избранные» и публиковать в социальных сетях. Кроме того, есть своя система комментирования. По мере пользования сервисом алгоритм машинного обучения всё точнее понимает интересы пользователя и подбирает страницы, в максимальной степени отражающие его запросы.

Можно просматривать профили других пользователей и подписываться на их новости. Страницы в «Сёрфинбёрд» отражаются в едином формате, удобном для пользователей смартфонов и планшетов, игнорируя исходную верстку и рекламные баннеры.