Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 510,64  (-15,04%)
974,86  (-5,87%)
6 672,41  (-61,70%)
91 373,92  (-390,85%)
3 045,14  (+53,64%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Тракторные заводы разрешено поделить

30.12.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», глава ВЭБа Сергей Горьков согласовал с главой наблюдательного совета госкорпорации, премьер-министром Дмитрием Медведевым план реструктуризации концерна "Тракторные заводы" с конкретным перечнем мер, рассказал источник, знакомый с ситуацией.

"Теперь, когда согласование получено, можно приступить к решению проблем, которые тянутся уже более пяти лет",— отметил он.

В ВЭБе подтвердили, что план предусматривает разделение КТЗ на дивизионы — военный, гражданский, сельскохозяйственный и вагоностроительный, добавив, что "основной частью плана мероприятий является сохранение ключевых производственных активов предприятий военного и гражданского дивизиона".

На 1 августа 2016 года общий размер долгов КТЗ перед банками оценивался в 72,58 млрд руб., крупнейший кредитор — ВЭБ, которому концерн задолжал 45,6 млрд руб., в том числе по синдицированному кредиту объемом более 41 млрд руб. (20,5 млрд руб. с учетом дисконта) и более 24,5 млрд руб. по стабилизационному кредиту.

Критическая кредиторская задолженность — 8 млрд руб. Выручка КТЗ за 2015 год — 21,87 млрд руб., чистый убыток — 13,66 млрд руб.

В августе Дмитрий Медведев давал поручение вынести на заседание набсовета ВЭБа вопрос о предоставлении КТЗ стабилизационного кредита и рассмотреть согласованный план "пошаговой передачи активов концерна в собственность РФ со сроком окончания мероприятий до конца года". Впрочем, потом схема значительно поменялась.

Как и предполагалось в последнем варианте плана, собственники группы КТЗ (Михаил Болотин и Альберт Баков) основывают ООО "Машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы""", также будет сформирована новая структура собственности активов. ВЭБу будет принадлежать 100% долей военного дивизиона и не более 50% — гражданского.

Управление военным дивизионом планируется передать "Ростеху", финансирование также предусмотрено со стороны госкорпорации. В "Ростехе" подтвердили, что получение военного дивизиона в собственность госкорпорации предусмотрено одним из пунктов плана, передача активов произойдет после того, как 100% акций предприятий военного дивизиона КТЗ консолидирует ВЭБ.

Размер финансовой помощи будет определен после передачи активов в управление "Ростеха". О дальнейшей судьбе сельскохозяйственного и вагоностроительного дивизионов стороны не говорят, скорее всего, для них предполагается искать инвесторов.

Управлять предприятиями гражданского дивизиона будут собственники КТЗ, но с привлечением сформированной ВЭБом команды по реструктуризации.

Кроме того, ВЭБ предоставит концерну бридж-кредит (3,8 млрд руб.) на погашение кредиторской задолженности и финансовую помощь, в частности, на погашение задолженности по зарплате (не раскрывается), за электроэнергию и коммунальные услуги. Общий лимит финансирования не превысит 6 млрд руб.

Господин Болотин сообщил, что "доволен" схемой реструктуризации, ее реализация уже началась и займет порядка трех-пяти месяцев. Кроме того, осведомлённый источник отметил, что ВЭБ даст концерну кредит на пополнение оборотных средств в 1,9 млрд руб.