Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 628,31  (-17,71%)
1 025,58  (-4,20%)
6 538,76  (-103,40%)
82 228,71  (-4 208,24%)
2 685,63  (-150,65%)
63,38  (-0,13%)
Источник Investfunds

ВЭБ и ВТБ получили в залог 100% морского порта Суходол

24.08.2020, Mergers.ru

Структура "РЖД" АО "РЖД - Инфраструктурные проекты", которой принадлежит 25,01% ООО "Морской порт "Суходол", передало свою долю в залог госкорпорации "ВЭБ.РФ" и банку ВТБ, сообщает Интерфакс со ссылкой на материалы аналитической системы "СПАРК".

В конце июля и начале августа свои доли в залог ВЭБу и ВТБ передали другие три владельца порта - АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (ЦРПИ, владеет 24,79%), а также акционеры АО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" (СДС) Михаил Федяев и Владимир Гридин, которым принадлежит по 25,1% "Суходола".

Таким образом, в залог ВЭБу и ВТБ передано 100% ООО "Морской порт "Суходол".

По данным "СПАРКа", все перечисленные доли заложены в соответствии с договором синдицированного кредита от 31 декабря 2019 года, однако суть и условия договора не уточняются. Срок обременения ограничен 31 декабря 2036 года.

Сообщается также, что банк ВТБ является управляющим залогом, ВЭБ - кредитный управляющий, оба имеют статус "первоначальных кредиторов".

Согласно "СПАРКу", уставный капитал ООО "Морской порт "Суходол" составляет 1,756 млрд рублей - такого размера он достиг в июне 2020 года, ранее (по данным на сентябрь 2019 года) он был равен 1,614 млрд рублей.

По данным пресс-службы СДС, мощность перевалки первой и второй очередей порта "Суходол" составит 12 млн тонн угля в 2022 году. В дальнейшем предполагается построить третью очередь с увеличением мощности еще на 8 млн тонн. Ранее сообщалось, что стоимость строительства порта оценивается в 35,4 млрд рублей.

Реализацией проекта строительства угольного порта занимается ООО "Морской порт Суходол".