Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 790,84  (-5 151,37%)
3 834,05  (-179,03%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

ВЭБ начал передачу заводов КТЗ прежним акционерам

14.03.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», ключевой актив концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) — производитель БМП Курганмашзавод — формально вернулся под контроль своих прежних собственников Михаила Болотина и Альберта Бакова. Они владеют 100% российской компании, получившей акции ряда предприятий концерна.

55,36% акций ОАО "Курганмашзавод" и 94,86% акций ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (ЧАЗ) перешли с 1 февраля от нидерландской Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG) к АО "Машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы""" (МИГ КТЗ).

По СПАРК, МИГ КТЗ создана в марте 2015 года в Чебоксарах, 51% акций у президента КТЗ Михаила Болотина (также гендиректор МИГ КТЗ), 49% — у его партнера, первого вице-президента КТЗ Альберта Бакова.

Кроме Курганмашзавода и ЧАЗа, компании с 5 февраля принадлежит по 100% входящих в КТЗ Агромашхолдинга, Владимирского моторо-тракторного завода, Зауральского кузнечно-литейного завода, Онежского тракторного завода и Компании корпоративного управления КТЗ.

Раньше головной компанией КТЗ была M&IG. До конца 2010 года концерн через нее контролировали Михаил Болотин (80% акций) и Альберт Баков (20%). Но затем 100% акций M&IG получил ВЭБ — в обмен на кредит 15 млрд руб., а господа Болотин и Баков сохранили оперативный контроль над КТЗ и опцион на обратный выкуп компании до 2017 года.

Но уже в 2011 году ВЭБ пытался сменить управленческую команду КТЗ, затем и вовсе рассматривал продажу активов по частям, но этого не произошло. В 2013 году у КТЗ возникли проблемы с синдицированным кредитом на 32,3 млрд руб., что могло привести к кросс-дефолту со стороны ВЭБа и разрыву опциона на обратный выкуп акций. Но этого удалось избежать.

В 2015 году ВЭБу, старым собственникам КТЗ и банкам-кредиторам удалось согласовать схему реструктуризации долгов КТЗ, после ее завершения концерн должен вернуться к господам Болотину и Бакову.

Михаил Болотин подтвердил, что владельцами МИГ КТЗ являются он и Альберт Баков, но "на текущий момент это не означает, что предприятия КТЗ находятся исключительно в их прямой собственности".

"В дальнейшем не исключено, что структуры ВЭБа могут на время войти в капитал новой компании",— говорит бизнесмен. Он не стал раскрывать, находятся ли предприятия КТЗ в залоге ВЭБа или он может контролировать их через иной механизм.

Михаил Болотин отметил, что в ближайшее время "еще предстоит решить ряд юридических вопросов в рамках реструктуризации долгов, в том числе за рубежом", но "принципиально схема реструктуризации, согласованная в 2015 году, работает и реализуется". "Это означает, что менеджмент КТЗ не будет меняться, а к концу первого полугодия КТЗ должен полностью вернуться в частную собственность",— подчеркнул он.