Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

ВТБ купил контроль в «Медиалогии»

17.01.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», ВТБ приобрел 63% в ООО «Медиалогия», разработчике системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, сообщил госбанк 17 января 2019 года. Сумму сделки ВТБ не раскрывает.

Основным владельцем компании «Медиалогия» была компания IBS, ей принадлежали 75% «Медиалогии», 25% были в распоряжении Сергея Мацоцкого. По итогам сделки Мацоцкий останется совладельцем компании, но его доля в «Медиалогии» уменьшится до 21%, также оставшиеся 16% в компании получит ее гендиректор Александр Волков.

Сделка инвестиционная, утверждает первый зампред банка Юрий Соловьев. «Инвестиционная идея сделки состоит в том, что произошедшая цифровая трансформация средств массовой информации и рост влияния социальных сетей открывают возможности для проведения в интересах компаний – владельцев брендов различных маркетинговых исследований с глубиной анализа и широтой охвата, недоступной в эпоху офлайновых СМИ», – цитирует Соловьева пресс-служба ВТБ.

ВТБ рассчитывает, что на трехлетнем горизонте инвестирования «Медиалогия» улучшит операционные показатели и станет интересной крупным IT-компаниям и крупным медиахолдингам, занимающимся цифровым маркетингом и таргетированной рекламой.

О том, что часть акционеров хотят выйти из бизнеса и ищут покупателя на компанию, источник, знакомый с планами компании, рассказывал «Ведомостям» летом 2018 г.

Основная деятельность «Медиалогии» – разработка и обслуживание систем мониторинга и анализа СМИ. Сейчас, по собственным данным, «Медиалогия» отслеживает 48 500 СМИ и 800 млн источников в социальных медиа, у нее больше 800 клиентов, для которых ежедневно готовится более 3 000 отчетов.

«Медиалогия» была создана в 2003 г. на базе группы IBS Анатолия Карачинского, изначально для собственных нужд. Но затем из продукта решили сделать отдельную компанию, поняв его перспективы и востребованность.

По итогам 2017 г. выручка компании выросла на 35% до 872 млн. руб., чистая прибыль – на 45% до 148 млн. руб., EBITDa составила 231 млн. руб., что больше на 45% по сравнению с 2016 г., говорится в проспекте компании для инвесторов.

К 2021 г. компания рассчитывает утроить выручку до 1,8 млрд. руб., чистую прибыль удвоить до 439 млн. руб., показатель EBITDA нарастить до 439 млн. руб.

Компания до 2017 г. была поставщиком системы мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях для администрации президента (АП) и правительства, но лишилась этой роли из-за претензий ФСБ к структуре владения. После этого контракты с АП получила компания «М 13», разработавшая систему для мониторинга СМИ «Катюша».

Госконтракты для «Медиалогии» – один из стабильных источников дохода: в 2016 г. они принесли компании 243 млн. руб., в 2017 г. – 223 млн., в 2018 г. – только 131 млн. руб.

Большую часть выручки компания получает от контрактов с частными компаниями, в частности ВТБ – постоянный клиент «Медиалогии»: с 2016 по 2018 г. банк платил компании за услуги по 4 млн. руб. ежегодно.

В последние годы госбанк ВТБ стал активно инвестировать в разнообразные российские компании. Одну из последних подобных сделок ВТБ закрыл в конце 2018 г.: в партнерстве с «Национальной медиа группой» (НМГ) ВТБ купил 75% «СТС медиа» (управляет каналами СТС, «Домашний», «Че», СТС Love и CTC Kids) у Ивана Таврина. Как распределяются доли между новыми владельцами и какова сумма сделки, стороны не сообщили.

Часть акционеров хочет выйти из бизнеса и ищет покупателя на «Медиалогию», рассказывал «Ведомостям» летом 2018 г. человек, знакомый с планами компании.

Для Карачинского это вторая крупная сделка за последний месяц. В начале января 2-019 года американская IT-компания DXC Technology сообщила, что за $2 млрд. планирует купить Luxoft – бывшее подразделение IBS. Если сделка состоится, IBS Group Holding Limited получит $659,9 млн. за Luxoft, подсчитывал аналитик VTB Capital Владимир Беспалов.

Группа ВТБ - российская финансовая группа, включающая более 20 кредитных и финансовых компаний, работающих во всех основных сегментах финансового рынка. В странах СНГ группа представлена в Армении, на Украине, в Беларуси, Казахстане, Азербайджане.

Банки ВТБ в Австрии, Германии и Франции работают в рамках Европейского субхолдинга во главе с ВТБ Банк (Австрия). Кроме того, группа имеет дочерние и ассоциированные банки в Великобритании, на Кипре, в Сербии, Грузии и Анголе, а также по одному филиалу банка ВТБ в Китае и Индии, два филиала ВТБ Капитал Plc в Сингапуре и Дубае.

Чистая прибыль ВТБ по МСФО в первом полугодии 2018 года выросла на 70,1% до 98,5 млрд. руб., во II квартале - на 41,9% до 43 млрд. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Чистые процентные доходы выросли на 4,8% до 238,1 млрд. руб. Чистая процентная маржа по итогам первого полугодия составила 4,1%, повысившись до 4,2% во II квартале 2018 года по сравнению с 4,1% в I квартале 2018 года и 4,1% в 2017 году.

Комментарий

«Медиалогия» – непрофильный актив для ВТБ, банк будет его перепродавать, уверена аналитик «Фридом финанс» Анастасия Соснова. Она оценивает сделку в 500–700 млн. руб.

В России хороший спрос на разработчиков IT-решений, говорит она, а «Медиалогия» – очень привлекательный актив, рентабельность ее бизнеса по EBITDA – 25%, что сопоставимо с показателями металлургов.

Аналитик сомневается, что ВТБ удастся улучшить финансовые показатели «Медиалогии», чтобы провести первичное размещение ее акций, и приводит пример: «Рост финансовых показателей громкого приобретения ВТБ – «Магнита» – с момента сделки серьезно затормозился».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст