Собеседник "Ведомостей" в одном из банков-кредиторов отметил, что первоначальная схема реструктуризации долга со Сбербанком не изменилась, просто в ней стало больше участников. Какую долю в Эльге купит ВТБ, а какую – Газпромбанк, он говорить не стал.
В октябре стало известно, что "Мечел" согласен продать от 50 до 100% в Эльгинском угольном месторождении (об этом рассказывали "Ведомостям" три кредитора "Мечела").
За сколько будет продан актив, пока неизвестно, об этом идет дискуссия, говорили источники "Ведомостей". Но «Мечел» может получить опцион на обратный выкуп актива, утверждают два собеседника «Ведомостей».
В данный момент оценить «Эльгу» сложно, говорил аналитик UBS Николай Cосновский: скорее всего, Газпромбанк и «Мечел» будут исходить из того, какую часть долга нужно погасить перед Сбербанком.
Для самого Сбербанка было бы комфортно избавиться минимум от трети задолженности, соответственно, около 75% «Эльги» может быть оценено в $400–500 млн, отмечал аналитик.
В сентябре 2015 г. «Мечелу» после полутора лет переговоров удалось подписать два договора о реструктуризации задолженности – с ВТБ ($1,15 млрд) и Газпромбанком: выплата основного долга отсрочена до апреля 2017 г.
ВТБ согласился оставить «Мечелу» ставку кредита в размере ключевой ставки ЦБ + 3% годовых, а Газпромбанк – ЦБ + 3,5% годовых. Все долги двум банкам будут конвертированы в рубли по курсу на день транзакции.
Если «Мечел» договорится и со Сбербанком, то он реструктурирует до 2017 г. 66% всего долга. Компании останется договориться только с участниками синдицированного PXF-кредита – им она должна $1 млрд.
Компания уже сделала предложение и этим кредиторам: продлить кредит на пять лет, первые три года «Мечел» будет платить только проценты, а последние два года – помесячную амортизацию. Ставка и залоги сохранятся на прежнем уровне, говорит один из участников PXF-кредита.