Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 634,03  (+71,52%)
1 017,56  (+27,65%)
6 753,72  (+39,13%)
122 246,80  (-1 039,36%)
4 345,85  (-164,89%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Владимир Лисин полностью консолидировал грузовой бизнес Volgo-Balt…

Владимир Лисин полностью консолидировал грузовой бизнес Volgo-Balt Transport Holding

14.02.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», акционеры судоходно-судостроительной компании Volgo-Balt Transport Holding (VBTH) — UCL Holding Владимира Лисина и миноритарии Ришат Багаутдинов и Сергей Касьяненко — решили разделить бизнес.

Как сообщил в пятницу - 10 февраля 2017 года UCL Holding, он выкупил у миноритариев принадлежавшие им 20% VBTH, а те в обмен получили 100% в одном из подразделений VBTH — компании "ВодоходЪ", занимающейся внутренними круизными перевозками.

В начале этого года ФАС дала разрешение трем кипрским структурам миноритариев Fastlead Limited, Maracol Limited, Valbridge Limited (FMV) на приобретение "Водохода".

В состав VBTH входят Волжское и Северо-Западное пароходства, "В.Ф. Танкер" и Окская судоверфь. Консолидированной отчетности дивизиона нет, в первом полугодии прошлого года Волжское пароходство (с учетом результатов "В.Ф. Танкер") получило 8,5 млн руб. чистой прибыли по МСФО при выручке в 1,38 млрд руб. (снижение на 7,5%). Северо-Западное пароходство за тот же период получило убыток по МСФО в 7,8 млн руб., выручка снизилась на 1,5%, до 3,7 млрд руб.

Флот "Водохода" — 23 круизных теплохода, 9 судов пассажирского скоростного флота и 5 судов прогулочного флота. В 2016 году "ВодоходЪ" перевез 497 тыс. пассажиров. По данным СПАРК, выручка "Водохода" в 2015 году по РСБУ — 2,6 млрд руб., чистая прибыль — 55 млн руб.

Стороны не раскрывают детали соглашения, сделка закрыта, говорят в UCL Holding. Представитель компании отметил, что решение о разделении бизнеса было принято в конце прошлого года.

Как отмечается на сайте UCL Holding, "сделка направлена на разделение между акционерами VBTH активов в части грузовых перевозок водным транспортом, с одной стороны, и перевозок пассажиров в рамках речных круизов, с другой стороны".

По словам гендиректора управляющей компании UCL Holding Игоря Федорова, продажа компании "ВодоходЪ" позволит сосредоточить управление на профильном бизнесе — перевозках массовых сухих и нефтеналивных грузов водным транспортом.

Владимир Лисин купил 80% в VBTH в 2008 году за $180 млн у Ришата Багаутдинова, Владимира Касьяненко и Виктора Олерского, который сейчас является заместителем министра транспорта и главой "Росморречфлота". После прихода на госслужбу в 2009 году господин Олерский передал свой пакет партнерам в доверительное управление.

Комментарий

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров называет сделку "достаточно выгодной" для обеих сторон. Бывшие миноритарии VBTH смогут сосредоточиться на развитии круизов, учитывая потенциал роста турпотока и улучшение состояния внутренних водных путей к 2020 году, отмечает эксперт.

По его словам, разделение бизнеса между акционерами приобрело особую актуальность в связи с отсутствием синергии между пассажирскими и грузовыми перевозками в рамках UCL Holding.

Кроме того, "ВодоходЪ" начал масштабные инвестиции в обновление круизного флота и в декабре заказал пассажирский круизный теплоход со сроком сдачи в 2020 году стоимостью 3,2 млрд руб. по лизинговому контракту до 2037 года с "Гознак-лизинг".

В условиях, когда стоимость только контракта по круизному лайнеру превышает годовую выручку "Водохода", для UCLH участие в этом бизнесе вело к существенным рискам, отмечает господин Бурмистров.