Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding)

Отрасль:Транспорт

27.11.2019. Главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считают «Енисей Капитал»

За контрольный пакет «Трансконтейнера» сегодня - 27 ноября 2019 года, будут бороться группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича и Первая грузовая компания Владимира Лисина. По мнению экспертов, шансы у «Енисей Капитала» выше, чем у прочих. Однако объективно важно не то, кто купит «Трансконтейнер», а какая цена сформируется по итогам торгов: если она недостаточно удалится от стартовой, это будет полным провалом и организаторов, и правительства, установившего критерии для участия

10.10.2019. ФАС разрешила группе "Дело" купить 50% + 2 акции "Трансконтейнера" с предписанием

Как отмечается, вместе с согласием выдано предписание в адрес группы "Дело" и ПАО "Трансконтейнер", "которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли"

06.08.2019. Владимир Лисин перевел акции ПГК на контролирующую НЛМК компанию

Консолидация акций ПГК в Fletcher Group Holdings повысит управляемость бизнеса, сообщил представитель ПГК. По его словам, данная сделка является продолжением реструктуризации владения транспортными активами группы

20.05.2019. РЖД определили минимальную цену своей доли в «Трансконтейнере»

Она ниже биржевой цены. Невысокая цена позволит РЖД привлечь к торгам максимально широкий круг участников.

15.04.2019. UCL Holding продолжит консолидацию судоходного бизнеса

Владимир Лисин собирается слить все свои судоходные активы в одну компанию на базе Волжского пароходства. По данным “Ъ”, к нему вслед за «В. Ф. Танкером» будет присоединено Северо-Западное пароходство. Первым шагом к слиянию станет назначение Юрия Гильца, управляющего директора Северо-Западного пароходства, исполняющим обязанности главы Волжского пароходства. Собеседники в отрасли и эксперты полагают, что объединение поможет UCL Holding оптимизировать использование флота и расходы

08.04.2019. Правительство РФ определило правила продажи «Трансконтейнера»

Подготовлен проект директивы правительства совету директоров ОАО РЖД по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера». Бенефициарами участников аукциона должны быть граждане РФ, не аффилированные с морскими контейнерными линиями, но либо уже имеющие 20% в «Трансконтейнере», либо профессиональные участники рынка, владеющие вагонами или контейнерным терминалом. Несмотря на относительную строгость условий, по данным источников “Ъ”, им соответствуют более 40 компаний. Но еще одним ограничением может стать отказ от гарантий для инвесторов

25.10.2018. Fesco закрыла сделку по продаже 25,1% доли в «Трансконтейнере»

«Продажа нашей доли в ПАО «ТрансКонтейнер» – взвешенное, объективное решение Совета директоров FESCO. Сейчас у Группы есть значительная долговая нагрузка и ее снижение – наша первоочередная задача. Мы намерены продолжать развивать основные бизнесы FESCO и повышать ее операционную эффективность», – отметила председатель Совета директоров ПАО «ДВМП» Лейла Маммед Заде

23.10.2018. Блокпакет акций «Трансконтейнера» поделят между ВТБ и частным инвестором

Блокпакет в «Трансконтейнере», который продает FESCO, будет разбит между двумя покупателями — банком ВТБ (24,8%), и частным инвестором (0,3%). Предположительно, речь идет о структурах Романа Абрамовича и Александра Абрамова, владеющих 24,5% оператора. Они же считаются и основным претендентом на пакет, приобретаемый ВТБ, который заключает форвард на акции, чтобы потом продать его стратегу. Эксперты полагают, что дробление может быть вызвано желанием сторон избежать согласования сделки с ФАС

18.10.2018. Транзитный покупатель: зачем ВТБ выкупает долю в «Трансконтейнере»

Долю Зиявудина Магомедова в операторе «Трансконтейнер» (25,07%) получит его крупнейший кредитор ВТБ. После этого пакет выкупит стратегический инвестор — структуры Романа Абрамовича или Владимира Лисина

15.10.2018. Зиявудин Магомедов решил вслед за НМТП продать долю в «Трансконтейнере»

Арестованный Зиявудин Магомедов, который недавно продал долю в НМТП, собирается выйти из капитала железнодорожного оператора «Трансконтейнер». Переговоры «в завершающей стадии», заявила экс-глава «Суммы» Лейла Маммедзаде

07.06.2018. Группа «Сумма» может продать долю в «Трансконтейнере»

Вслед за сделкой по продаже Новороссийского морского торгового порта разваливаются и другие планы арестованного владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова – по созданию на базе «Трансконтейнера» национального контейнерного оператора. Теперь «Сумма», наоборот, хочет продать блокпакет в компании, который по рынку стоит более 16 млрд. руб. Среди основных претендентов источники на рынке называют структуры, близкие к Роману Абрамовичу и Александру Абрамову, уже владеющие 24,5% «Трансконтейнера». Их наиболее вероятным конкурентом считается UCL Holding Владимира Лисина

06.04.2018. Покупка доли ОАО РЖД в «Трансконтейнере» теперь вряд ли заинтересует «Сумму»

ОАО РЖД наконец сможет выполнить указание правительства и выставить на аукцион 50% плюс 2 акции контейнерного оператора «Трансконтейнер». Это стало возможным после завершения реструктуризации российско-казахстанско-белорусского СП «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), куда был внесен этот пакет. Теперь доля ОАО РЖД в «Трансконтейнере» вынесена в новую компанию. Но аукцион, которого ключевые игроки рынка ждут с прошлого года, видимо, потерял значительную часть интриги после того, как в конце марта был арестован Зиявудин Магомедов, владелец группы «Сумма», считавшейся ключевым претендентом на контроль в «Трансконтейнере»

13.02.2018. Роман Абрамович поборется с Зиявудином Магомедовым за «Трансконтейнер»

У «Суммы» Зиявудина Магомедова появился новый конкурент в борьбе за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера». Структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации компании

28.12.2017. На «Трансконтейнер» претендует французская CMA CGM

«Трансконтейнер» привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM. Она готова идти на конкурс с российским ООО «Логопер» и уже уведомила об этом президента Владимира Путина. Участники рынка и эксперты полагают, что в итоге французы примкнут к одному из более сильных российских претендентов — FESCO или той же UCL Holding

09.10.2017. Концерн «Калашников» приобретает «Верфь братьев Нобель»

Концерн «Калашников» расширяет судостроительный бизнес. Вслед за Рыбинской верфью и «Вымпелом» он покупает «Верфь братьев Нобель». До сих пор предприятие принадлежало структурам Романа Троценко и по большей части строило суда для его же Московского речного пароходства. Но бизнесмен потерял интерес к судостроению, а отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным. Зато «Калашникову» верфь позволит уже говорить о создании полноценного судостроительного кластера

14.02.2017. Владимир Лисин полностью консолидировал грузовой бизнес Volgo-Balt Transport Holding

Как отмечается на сайте UCL Holding, "сделка направлена на разделение между акционерами VBTH активов в части грузовых перевозок водным транспортом, с одной стороны, и перевозок пассажиров в рамках речных круизов, с другой стороны"

13.12.2016. РЖД не торопится продавать «Трансконтейнер»

Судя по словам главы монополии Олега Белозерова, ОАО РЖД опасается возникновения «частной монополии» в секторе контейнерных перевозок. При этом господин Белозеров уточнил, что список претендентов на покупку акций «Трансконтейнера» расширился

 

24.02.2016. Свою долю в «СГ-трансе» в первую очередь продаёт АФК «Система»

При этом в предложении «Сбербанк CIB» не указана цена актива. Наоборот, потенциальным претендентам придется самим предложить устраивающую их цену за «СГ-транс»

26.06.2013. Владимир Лисин предложил «Универсальный перегрузочный комплекс» двум крупным угольным компаниям

Выставляя УПК на продажу, Лисин оптимизирует структуру UCL Holding. С учетом дефицита мощностей для перевалки угля Лисин может продать актив с премией.

24.05.2013. Основной претендент на «Национальную контейнерную компанию»— Global Ports

«Сумма» и UCL Ports не основные претенденты на покупку НКК, детальные переговоры о продаже ведутся только с Global Ports. Пока нет определенности ни с размером пакета, который купит Global Ports, ни со схемой продажи

21.12.2012. UCL Holding завершил полную консолидацию «Первой грузовой компании»

Появление в России полностью частного железнодорожного оператора такого масштаба придаст новый импульс развитию рынка железнодорожных перевозок в целом.

27.11.2012. Росимущество назначило сравнительно невысокую стартовую цену за госпакет «Ванинского морского торгового порта»

Сами будущие участники торгов оценивают актив гораздо выше: на прошлогоднем аукционе сразу несколько компаний были готовы заплатить за акции порта более 4 млрд руб., но в итоге уступили напору компании Ивана Микояна.

26.11.2012. АФК «Система» могла отказаться оспаривать продажу 25% акций ПГК под влиянием Владимира Лисина

Не исключено, что г-н Лисин мог пообещать поделиться с конкурентом частью подвижного состава ПГК. В прошлом году «Трансойл» Геннадия Тимченко неожиданно отказался от борьбы со структурами Владимира Лисина за 75% ПГК.

07.11.2012. АФК «Система» не оставляет попыток приобрести блокпакет ПГК

Отказ РЖД принять оферту «Системы» выглядит странным на фоне заявлений руководства монополии о дефиците инвестпрограммы. До 2020 г. ее дефицит составит 1,9 трлн руб., из которых лишь 400 млрд РЖД планирует занять,

17.10.2012. РЖД по формальной причине не допустили АФК «Систему» к участию в торгах по продаже блокпакета ПГК

Когда торги по непонятной причине перенесли, у представителей АФК «Система» возникли подозрения: что-то не так. В итоге компанию отстранили от участия из-за убытков по РСБУ в 2011 году (13,6 млрд руб.). НТК по РСБУ в 2011 году показала прибыль в размере 1,2 млрд руб. Но в «Системе» уверяют, что оценивать компанию по РСБУ нельзя.

04.06.2012. Владимир Лисин спешит консолидировать «Первую грузовую компанию»

Сумма, которую сейчас г-н Лисин предлагает за 25% ПГК, определялась исходя из аукционной стоимости с учетом небольшой премии (около 7—8%). Сделку планируется финансировать за счет заемных средств, которые НТК привлечет в «Сбербанке» и ВТБ.

29.05.2012. Акционером «Контейнерного терминала Санкт-Петербург» стал крупный международный оператор контейнерных терминалов

Опыт TIL в управлении контейнерными терминалами по всему миру и стратегическое партнерство с Mediterranean Shipping Company (MSC) помогут UCL Port привлечь дополнительные грузопотоки и повысить эффективность строительства и эксплуатации нового

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст