Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 795,71  (+600,20%)
4 600,51  (+18,44%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Владимир Лисин предложил «Универсальный перегрузочный комплекс» двум…

Владимир Лисин предложил «Универсальный перегрузочный комплекс» двум крупным угольным компаниям

26.06.2013, Ведомости

Владимир Лисин продает «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Port) в порту Усть-Луга. Приобрести актив UCL Port предложил СУЭК и «Кузбассразрезуглю». Но предметных переговоров ни с кем пока нет. У «Кузбассразрезугля» уже есть перевалочные мощности в Усть-Луге, а СУЭК в прошлом году стала владельцем Мурманского порта.

Выставляя УПК на продажу, Лисин оптимизирует структуру UCL Holding. С учетом дефицита мощностей для перевалки угля Лисин может продать актив с премией.

УПК может быть интересен прежде всего угольным компаниям, ведущим добычу в Кузбассе. Стоимость терминала может составить 300-400 млн руб.

ООО «Универсальный перегрузочный комплекс», грузовой терминал в порту Усть-Луга Ленинградской области, входит в UCL Port - дивизион, объединяющий стивидорные активы международной транспортной группы UCL Holding – ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны. Стратегия развития UCL Port предусматривает модернизацию существующих и строительство новых терминалов по перевалке генеральных, навалочных и контейнерных грузов.

Терминал специализируется на приеме, хранении и отгрузке на экспорт (импорт) генеральных и навалочных грузов. Терминал работает круглогодично. Открыт пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Дедвейт судов, которые могут проходить и швартоваться к причалам терминала, составляет до 70 тыс. тонн, любого класса, с осадкой не более 14 метров. Производственная мощность ООО «УПК» составляет до 3 млн.тонн в год.

УПК — одна из самых прибыльных «дочек» UCL Port. Доля УПК в общем грузообороте UCL Port — 10%. С января этого года только УПК увеличил перевалку — на 4,6% до 1,3 млн т . Грузооборот терминала за 2012 г. составил 2,9 млн т (на 21% больше, чем в 2011 г.). Две трети от грузооборота УПК занимает уголь (2 млн т в 2012 г.), остальное — чугун и руда.