По данным газеты «Коммерсант», угольные компании не торопятся подписывать новую схему участия в строительстве сухогрузного района морского порта Тамань и теряют к нему интерес из-за ситуации на рынке. Об этом журналистам на ВЭФ рассказал глава Минтранса Евгений Дитрих.
Предполагалось, что помимо ФГУП «Росморпорт» в проект войдут четыре стратегических инвестора — «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест», которые получат по 22,5%, еще 10% должно быть у ОАО РЖД.
Сейчас с учетом изменившейся конъюнктуры по ценам на уголь с этого проекта практически «соскочили» те, кто собирался строить там угольный терминал, отметил господин Дитрих.
То есть «коллеги в сегодняшних условиях не видят возможность продавать уголь на Запад по той цене, по которой проект мог бы дать возможность окупить инвестиции», - пояснил министр и добавил, что угольщики пока взяли паузу.
«Вчера (04.09.2019 г.) я имел возможность с совладельцем "Кузбассразрезугля" Андреем Бокаревым пообсуждать эту тему. Он подтвердил, что сегодня интерес к этому проекту уже не такой, каким он был, условно, год назад»,— рассказал глава Минтранса.
При этом он подчеркнул, что «Металлоинвест», который планирует экспортировать через порт Тамань окатыши, сохраняет интерес к проекту: «У них, собственно говоря, конъюнктура сейчас на высоте, и они всерьез обсуждают вопрос о том, чтобы стать якорным инвестором в этом порту».
«"Металлоинвест" сам достаточно мощный, чтобы проинвестировать теоретически основную часть мероприятий с учетом, повторю, снижения определенного масштаба по этому порту»,— сказал Евгений Дитрих.
Изменение количества участников приводит к необходимости корректировки проекта.
«Это потребует изменений, в том числе и в проектные решения, которые мы закладывали и просили от "РМП-Тамань" (концессионер проекта, 100% принадлежит "Росморпорту"), соответственно, доработать и переработать.
Нам нужно действовать достаточно быстро, с учетом того что мощности порта были учтены в комплексном плане модернизации транспортной инфраструктуры, в федеральном проекте "Морские порты"»,— заключил Евгений Дитрих.
Проект сухогрузного района морского порта Тамань обсуждается несколько лет. Концессионное соглашение пока не заключено, но определено, что концедентом выступит Росморречфлот, а концессионером — ООО «РМП-Тамань».
Рассматривались разные варианты реализации проекта — с участием Новороссийского морского торгового порта, Государственной транспортной лизинговой компании и т. д.
В июне 2019 года сообщалось, что «Росморпорт» предложил новую реализацию проекта и направил предложения по покупке долей в «РМП-Тамань» четырем стратегическим инвесторам.
Первую очередь порта мощностью 66,9 млн. тонн планировалось ввести в эксплуатацию в 2024 году. Инвестиции оценивались в 171 млрд. руб., из которых 81 млрд. руб. предполагалось направить на федеральные объекты.
В начале августа 2019 года заместитель главы Минтранса, глава Росморречфлота Юрий Цветков говорил журналистам, что заинтересованность к проекту Тамани подтвердили все инвесторы и «они в этом направлении работают».
Говорить о сроках официального подтверждения заинтересованности он затруднился. «Ожидаем результата, когда созреют. Точно назвать срок сложно, не мы принимаем это решение»,— отмечал господин Цветков. Они должны между собой определиться, создать коалицию и выступить с этой частной инициативой, заключал он.