Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 966,56  (-45,53%)
1 167,84  (-17,92%)
6 449,80  (-18,74%)
115 143,66  (-2 645,06%)
4 304,86  (-172,01%)
65,85  (-0,99%)
Источник Investfunds

«Яндекс» купил автоклассифайды Hearst Shkulev Media для «Авто.ру»

05.07.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант» и информационного портала Subscribe.ru, принадлежащий «Яндексу» портал «Авто.ру» и Hearst Shkulev Media договорились о стратегическом партнерстве.

«Яндекс» будет развивать автоклассифайды издательского дома, который обеспечит трафик для них со своих медиаресурсов, а также продолжит продавать рекламу и заниматься контентом. Предположительно, «Яндекс» заплатит за базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена, приобретенные у Hearst Shkulev Media, около 500 млн. руб.

«Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») и Hearst Shkulev Digital (HSD; входит в ИД Hearst Shkulev Media) договорились о партнерстве для развития принадлежащих ИД региональных автоклассифайдов, включая «E1.Авто» (Екатеринбург), Autochel.ru (Челябинск), «НГС.Авто» (Новосибирск), Аuto.29.ru (Архангельск) и др., рассказал гендиректор «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных и подтвердил гендиректор HSD Сергей Астапенко.

Auto.ru инвестирует в классифайды финансово и технологически. «Фактически мы покупаем базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена»,— уточняют в «Яндексе». Сумму сделки стороны не раскрывают, по словам информированного источника, она могла составить около 500 млн. руб.

С понедельника - 3 июля 2017 года, объявления пользователей ресурсов HSD автоматически публикуются и на «Авто.ру». Пользователи крупных ресурсов HSD могут заходить на «Авто.ру» при помощи существующих учетных записей и редактировать объявления. Со временем сайты будут сближаться по функционалу и дизайну.

Важно, что это не сделка купли-продажи в чистом виде, а партнерские отношения, направленные на долгосрочное сотрудничество, подчеркивает господин Астапенко.

«На автомобильном рынке мы давно искали федерального партнера, объединение с которым давало бы нам максимальную синергию — наши знания и позиции на локальных рынках эффективно дополнялись бы масштабом и сильным брендом глобального игрока.

Проблемы съездить за 500 км или даже 1 000 км и купить машину нет, поэтому сервис может быть в долгосрочной перспективе успешен, только если он имеет федеральный охват. Этим и обусловлен выбор “Яндекса” в качестве партнера, и благодаря этому сотрудничеству перспективы этого проекта выглядят весьма оптимистично»,— считает он.

HSD сделка позволит сконцентрировать ресурсы на других классифайд-направлениях — недвижимости и работе.

«Здесь мы с нашими проектами N1.ru и Zarplata.ru имеем объективно более сильные рыночные позиции и хорошие перспективы. Также основной частью нашего регионального интернет-бизнеса остается сеть городских порталов — городские медиа, представленные редакциями в 15 крупнейших городах страны»,— констатирует господин Астапенко.

«Авто.ру» создан в 1996 году, в 2014 году «Яндекс» приобрел ресурс у Михаила и Ольги Рогальских за $175 млн. Ежедневно сервисы «Авто.ру» посещает более 1,5 млн. пользователей, ежемесячно — более 10 млн.

В первом квартале 2017 года выручка классифайдов «Яндекса» (помимо «Авто.ру» туда входят «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выросла на 54%, до 371 млн. руб.

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс. Такси», маркетплейсом «Яндекс. Маркет». Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.

В первом квартале 2017 года выручка классифайдов «Яндекса» (помимо «Авто.ру» туда входят «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выросла на 54%, до 371 млн рублей.

Hearst Shkulev Media — группа компаний, в портфель которой входят такие бренды как ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители»/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Woman's Day, Woman.ru, а также федеральная сеть городских интернет-порталов Regional Network. ГК имеет 71 региональное представительство в России и странах СНГ. По данным Hearst Shkulev Media, аудитория составляет 90 млн. человек.

Комментарий

У «Авто.ру» исторически сильны позиции в Москве и Санкт-Петербурге, рассуждает гендиректор CarPrice Денис Долматов.

«Но доля двух столиц на рынке подержанных машин значительно ниже, чем на рынке новых, и составляет менее 20% рынка России. Очевидно, что для дальнейшего развития “Авто.ру” необходимо идти в регионы»,— уверен он.

Но, по его словам, в регионах есть сильный игрок Drom.ru, который «не сдаст позиции без боя». В целом ход по объединению правильный — он как минимум сокращает риски оттока пользователей к конкурентам, добавляет сооснователь Data Insight Борис Овчинников.

Впрочем, он не думает, что партнерство сильно изменит рынок, поясняя, что «все-таки речь идет про отдельные регионы, а не про всю страну».