Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«Яндекс» купил автоклассифайды Hearst Shkulev Media для «Авто.ру»

05.07.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант» и информационного портала Subscribe.ru, принадлежащий «Яндексу» портал «Авто.ру» и Hearst Shkulev Media договорились о стратегическом партнерстве.

«Яндекс» будет развивать автоклассифайды издательского дома, который обеспечит трафик для них со своих медиаресурсов, а также продолжит продавать рекламу и заниматься контентом. Предположительно, «Яндекс» заплатит за базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена, приобретенные у Hearst Shkulev Media, около 500 млн. руб.

«Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») и Hearst Shkulev Digital (HSD; входит в ИД Hearst Shkulev Media) договорились о партнерстве для развития принадлежащих ИД региональных автоклассифайдов, включая «E1.Авто» (Екатеринбург), Autochel.ru (Челябинск), «НГС.Авто» (Новосибирск), Аuto.29.ru (Архангельск) и др., рассказал гендиректор «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных и подтвердил гендиректор HSD Сергей Астапенко.

Auto.ru инвестирует в классифайды финансово и технологически. «Фактически мы покупаем базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена»,— уточняют в «Яндексе». Сумму сделки стороны не раскрывают, по словам информированного источника, она могла составить около 500 млн. руб.

С понедельника - 3 июля 2017 года, объявления пользователей ресурсов HSD автоматически публикуются и на «Авто.ру». Пользователи крупных ресурсов HSD могут заходить на «Авто.ру» при помощи существующих учетных записей и редактировать объявления. Со временем сайты будут сближаться по функционалу и дизайну.

Важно, что это не сделка купли-продажи в чистом виде, а партнерские отношения, направленные на долгосрочное сотрудничество, подчеркивает господин Астапенко.

«На автомобильном рынке мы давно искали федерального партнера, объединение с которым давало бы нам максимальную синергию — наши знания и позиции на локальных рынках эффективно дополнялись бы масштабом и сильным брендом глобального игрока.

Проблемы съездить за 500 км или даже 1 000 км и купить машину нет, поэтому сервис может быть в долгосрочной перспективе успешен, только если он имеет федеральный охват. Этим и обусловлен выбор “Яндекса” в качестве партнера, и благодаря этому сотрудничеству перспективы этого проекта выглядят весьма оптимистично»,— считает он.

HSD сделка позволит сконцентрировать ресурсы на других классифайд-направлениях — недвижимости и работе.

«Здесь мы с нашими проектами N1.ru и Zarplata.ru имеем объективно более сильные рыночные позиции и хорошие перспективы. Также основной частью нашего регионального интернет-бизнеса остается сеть городских порталов — городские медиа, представленные редакциями в 15 крупнейших городах страны»,— констатирует господин Астапенко.

«Авто.ру» создан в 1996 году, в 2014 году «Яндекс» приобрел ресурс у Михаила и Ольги Рогальских за $175 млн. Ежедневно сервисы «Авто.ру» посещает более 1,5 млн. пользователей, ежемесячно — более 10 млн.

В первом квартале 2017 года выручка классифайдов «Яндекса» (помимо «Авто.ру» туда входят «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выросла на 54%, до 371 млн. руб.

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс. Такси», маркетплейсом «Яндекс. Маркет». Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.

В первом квартале 2017 года выручка классифайдов «Яндекса» (помимо «Авто.ру» туда входят «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выросла на 54%, до 371 млн рублей.

Hearst Shkulev Media — группа компаний, в портфель которой входят такие бренды как ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители»/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Woman's Day, Woman.ru, а также федеральная сеть городских интернет-порталов Regional Network. ГК имеет 71 региональное представительство в России и странах СНГ. По данным Hearst Shkulev Media, аудитория составляет 90 млн. человек.

Комментарий

У «Авто.ру» исторически сильны позиции в Москве и Санкт-Петербурге, рассуждает гендиректор CarPrice Денис Долматов.

«Но доля двух столиц на рынке подержанных машин значительно ниже, чем на рынке новых, и составляет менее 20% рынка России. Очевидно, что для дальнейшего развития “Авто.ру” необходимо идти в регионы»,— уверен он.

Но, по его словам, в регионах есть сильный игрок Drom.ru, который «не сдаст позиции без боя». В целом ход по объединению правильный — он как минимум сокращает риски оттока пользователей к конкурентам, добавляет сооснователь Data Insight Борис Овчинников.

Впрочем, он не думает, что партнерство сильно изменит рынок, поясняя, что «все-таки речь идет про отдельные регионы, а не про всю страну».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст