По данным газеты «Коммерсант» и информационного портала Subscribe.ru, принадлежащий «Яндексу» портал «Авто.ру» и Hearst Shkulev Media договорились о стратегическом партнерстве.
«Яндекс» будет развивать автоклассифайды издательского дома, который обеспечит трафик для них со своих медиаресурсов, а также продолжит продавать рекламу и заниматься контентом. Предположительно, «Яндекс» заплатит за базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена, приобретенные у Hearst Shkulev Media, около 500 млн. руб.
«Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») и Hearst Shkulev Digital (HSD; входит в ИД Hearst Shkulev Media) договорились о партнерстве для развития принадлежащих ИД региональных автоклассифайдов, включая «E1.Авто» (Екатеринбург), Autochel.ru (Челябинск), «НГС.Авто» (Новосибирск), Аuto.29.ru (Архангельск) и др., рассказал гендиректор «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных и подтвердил гендиректор HSD Сергей Астапенко.
Auto.ru инвестирует в классифайды финансово и технологически. «Фактически мы покупаем базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена»,— уточняют в «Яндексе». Сумму сделки стороны не раскрывают, по словам информированного источника, она могла составить около 500 млн. руб.
С понедельника - 3 июля 2017 года, объявления пользователей ресурсов HSD автоматически публикуются и на «Авто.ру». Пользователи крупных ресурсов HSD могут заходить на «Авто.ру» при помощи существующих учетных записей и редактировать объявления. Со временем сайты будут сближаться по функционалу и дизайну.
Важно, что это не сделка купли-продажи в чистом виде, а партнерские отношения, направленные на долгосрочное сотрудничество, подчеркивает господин Астапенко.
«На автомобильном рынке мы давно искали федерального партнера, объединение с которым давало бы нам максимальную синергию — наши знания и позиции на локальных рынках эффективно дополнялись бы масштабом и сильным брендом глобального игрока.
Проблемы съездить за 500 км или даже 1 000 км и купить машину нет, поэтому сервис может быть в долгосрочной перспективе успешен, только если он имеет федеральный охват. Этим и обусловлен выбор “Яндекса” в качестве партнера, и благодаря этому сотрудничеству перспективы этого проекта выглядят весьма оптимистично»,— считает он.
HSD сделка позволит сконцентрировать ресурсы на других классифайд-направлениях — недвижимости и работе.
«Здесь мы с нашими проектами N1.ru и Zarplata.ru имеем объективно более сильные рыночные позиции и хорошие перспективы. Также основной частью нашего регионального интернет-бизнеса остается сеть городских порталов — городские медиа, представленные редакциями в 15 крупнейших городах страны»,— констатирует господин Астапенко.
«Авто.ру» создан в 1996 году, в 2014 году «Яндекс» приобрел ресурс у Михаила и Ольги Рогальских за $175 млн. Ежедневно сервисы «Авто.ру» посещает более 1,5 млн. пользователей, ежемесячно — более 10 млн.
В первом квартале 2017 года выручка классифайдов «Яндекса» (помимо «Авто.ру» туда входят «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выросла на 54%, до 371 млн. руб.
«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс. Такси», маркетплейсом «Яндекс. Маркет». Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.
В первом квартале 2017 года выручка классифайдов «Яндекса» (помимо «Авто.ру» туда входят «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выросла на 54%, до 371 млн рублей.
Hearst Shkulev Media — группа компаний, в портфель которой входят такие бренды как ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители»/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Woman's Day, Woman.ru, а также федеральная сеть городских интернет-порталов Regional Network. ГК имеет 71 региональное представительство в России и странах СНГ. По данным Hearst Shkulev Media, аудитория составляет 90 млн. человек.
У «Авто.ру» исторически сильны позиции в Москве и Санкт-Петербурге, рассуждает гендиректор CarPrice Денис Долматов.
«Но доля двух столиц на рынке подержанных машин значительно ниже, чем на рынке новых, и составляет менее 20% рынка России. Очевидно, что для дальнейшего развития “Авто.ру” необходимо идти в регионы»,— уверен он.
Но, по его словам, в регионах есть сильный игрок Drom.ru, который «не сдаст позиции без боя». В целом ход по объединению правильный — он как минимум сокращает риски оттока пользователей к конкурентам, добавляет сооснователь Data Insight Борис Овчинников.
Впрочем, он не думает, что партнерство сильно изменит рынок, поясняя, что «все-таки речь идет про отдельные регионы, а не про всю страну».