Яндекс покупает у VK сервис доставки еды и продуктов Delivery Club. Компания продолжит развивать бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать как раньше, отмечается в сообщении покупателя.
После закрытия сделки Delivery Club и Яндекс Еда перейдут на единую технологическую платформу. За счёт этого плотность заказов, то есть их число на квадратный километр, станет выше. Курьеры смогут выполнять больше доставок в пределах района — и, соответственно, больше зарабатывать. Пользователи, в свою очередь, будут получать заказы быстрее, а выбор ресторанов расширится.
Курьеры, сотрудничающие с Delivery Club, получат доступ к платформе Яндекс Про. Она распределяет заказы и строит оптимальные маршруты. Например, если из одного дома поступило два заказа, Яндекс Про подскажет, что их можно привезти вместе — даже если их сделали через разные сервисы. Курьеры сохранят уже предлагаемые Delivery Club преимущества и получат новые: страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и так далее. Delivery Club присоединится к принципам сотрудничества с курьерами наряду с сервисами Яндекса и другими игроками фудтех-рынка.
У ресторанов-партнёров Delivery Club появится возможность расширить зону доставки за счёт интеграции с Яндекс Доставкой. Это позволит привлечь новых клиентов и увеличить количество заказов. В будущем рестораны также получат доступ к разработанным Яндексом инструментам продвижения и смогут принимать и начислять баллы Плюса.
Сотрудничающие с Delivery Club магазины и рестораны смогут принять участие в работе независимой отраслевой комиссии, которую создала Яндекс Еда. Задача комиссии — следить за соблюдением принципов открытого и равного взаимодействия между фудтех-сервисами Яндекса и их партнёрами. Она рассматривает обращения партнёров и разбирает спорные случаи. Наряду с представителями магазинов и ресторанов в комиссию войдут эксперты из ритейла и ресторанного бизнеса.
«По нашей оценке, в 2021 году объём рынка доставки готовой еды и продуктов превысил 650 миллиардов рублей. Услугу доставки предлагают и специализированные сервисы, и сами заведения — заказ можно сделать у них на сайте или по телефону. Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок продолжит расти как минимум на 20% в год, а доставка станет для миллионов людей повседневной услугой. Объединение с Delivery Club позволит нам выделить больше ресурсов на развитие и быстрее реагировать на пожелания пользователей, ресторанов, магазинов и курьеров», — говорит руководитель фудтех-направления в Яндексе Дмитрий Масюк.
Обязывающее соглашение, в рамках которого Яндекс покупает сервис Delivery Club, а VK — сервисы Дзен и Новости, компании подписали 22 августа. Сделка требует согласования с Федеральной антимонопольной службой.
Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года, отметили в VK. После закрытия сделки VK получит права на технологии и товарные знаки сервисов Дзен и Новости.
Сервисы Дзен и Новости после закрытия сделки станут доступны на портале dzen.ru, где также будут размещены другие сервисы и поисковая строка Яндекса. Дзен сохранит действующие инструменты монетизации контента для авторов, а пользователи платформы смогут выбирать, где им удобнее читать и смотреть контент: на портале dzen.ru с десктопной версии или в мобильном приложении Дзена.
«Создание и развитие комфортных для пользователей контентных сервисов — основная стратегическая задача VK. Дзен — уникальная и популярная среди миллионов людей платформа, один из лидеров рынка, имеющий огромный потенциал развития. В результате интеграции с VK для авторов Дзена откроются возможности реализовать себя в новых форматах и доступ к новой аудитории. Пользователи получат еще больше качественного развлекательного и образовательного контента, — отметил генеральный директор VK (Россия) Владимир Кириенко. — Мы высоко ценим результаты, достигнутые командой Дзена, и считаем правильным предоставить команде возможность развиваться самостоятельно. Это позволит быстрее и эффективнее выводить на рынок новые контентные продукты и улучшать существующие, увеличивая аудиторию».