12.09.2022.
Яндекс закрыл сделку по продаже Дзена и Новостей и покупке Delivery Club
Яндекс закрыл сделку по продаже Дзена и Новостей. Новым владельцем этих сервисов стала компания VK. Также в результате сделки Delivery Club стал частью бизнеса Яндекса. Компания продолжит развивать бренд Delivery Club, его приложение и сайт будут работать. При этом сервис перейдёт на единую технологическую платформу с Яндекс Едой. Сделка была одобрена Федеральной антимонопольной службой, сообщила компания.
30.08.2022.
ФАС одобрила с предписаниями ходатайства VK и «Яндекса» о сделке
ФАС России рассмотрела ходатайство о приобретении Яндексом сервиса Delivery Club и одобрила его с предписанием. Одним из требований антимонопольного ведомства является отсутствие каких-либо преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих сервис Яндекс.Еда, по отношению к другим агрегаторам заказов. Ведомство также одобрило с предписанием ходатайство VK о приобретении новостного агрегатора «Новости» и рекомендательной платформы «Дзен». Так, оператор указанных платформ будет обязан в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности.
24.08.2022.
ФАС получила ходатайства от "Яндекса" и VK по сделке с обменом активами
"Служба в установленном порядке оценит влияние сделок на соответствующие рынки", - сообщил регулятор. Как пояснили в VK, со своей стороны компания подала ходатайства на консолидацию 100% Delivery Club, а также "Дзена" и "Новостей". Сделка c Яндексом будет безденежной. Тем не менее, прежде чем компании смогут совершить обмен активами, VK планирует разделить со Сбербанком активы в совместном предприятии "О2О Холдинг" в сфере транспорта и фудтеха. В настоящий момент Delivery Club развивается как один из проектов СП.
23.08.2022.
Яндекс покупает у VK сервис Delivery Club и продает ей сервисы Дзен и Новости
После закрытия сделки Delivery Club и Яндекс Еда перейдут на единую технологическую платформу. За счёт этого плотность заказов, то есть их число на квадратный километр, станет выше. Курьеры смогут выполнять больше доставок в пределах района — и, соответственно, больше зарабатывать. Пользователи, в свою очередь, будут получать заказы быстрее, а выбор ресторанов расширится, отметили в Яндексе. VK, в совю очередь, получит права на технологии и товарные знаки сервисов Дзен и Новости. Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года.
07.07.2022.
VK и «Сбер» обсуждают разделение совместных активов для последующей продажи
VK при этом достанется сервис доставки еды Delivery Club, а «Сберу» — сервис доставки за 15 минут «Самокат» и каршеринг «Ситидрайв». По словам источника, близкого к VK, активы «О2О» не вписываются в стратегию развития VK, которая фокусируется на социальных сетях, видео и мессенджерах. Обсуждается вариант, когда Delivery Club обменяют на активы «Яндекса» — «Новости» и «Дзен», но перед этим сервис доставки еды должен перейти к VK.
05.07.2022.
The Bell: «Яндекс» может получить сервис доставки Delivery Club в обмен на «Дзен» и «Новости»
Компании рассматривают разные варианты для сделки. Одним из них может стать обмен активами: «Яндекс» получит Delivery в обмен на «Новости» и «Дзен». Но случится это только в том случае, если такую сделку одобрит ФАС. В конце апреля VK подписала соглашение об основных условиях покупки «Яндекс.Новостей» и рекомендательной платформы «Яндекс.Дзен». На тот момент сделка не было одобрена антимонопольной службой. Ее детали не раскрывались. Что в обмен на свою долю в Delivery Club получит Сбер — неясно.
28.04.2022.
VK подписала соглашение о покупке Яндекс.Новостей и Яндекс.Дзена
VK Company Limited объявила о подписании соглашения об основных условиях сделки с Яндексом по приобретению сервиса агрегирования новостей Яндекс.Новости и рекомендательной платформы Яндекс.Дзен. Для совершения сделки стороны должны будут получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Подробные условия сделки будут раскрыты позднее, говорится в сообщении покупателя.
16.03.2022.
«Яндекс» решил продать сервисы «Новости» и «Дзен»
Обсуждения проводятся с несколькими потенциальными покупателями, но ключевой интересант — холдинг VK. Источник РБК в VK подтвердил факт переговоров с «Яндексом». «В VK считают эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнерств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях», — отметил он, отказавшись обсуждать детали. В самом "Яндексе" сообщение о продаже сервисов "Новости" и "Дзен" назвали слухами. «Яндекс.Новости» — агрегатор новостных материалов, который посещают, по данным компании, более 10 млн пользователей ежедневно. Сервис был создан в 2000 году. «Яндекс.Дзен» был запущен в 2017-м, является сервисом персональных рекомендаций и издательской платформой, где можно размещать публикации, находить аудиторию и зарабатывать на рекламе. «Дзен» изучает интересы пользователей и подбирает для каждого индивидуальную ленту рекомендаций.