Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 725,38  (+9,40%)
1 092,52  (+13,79%)
6 909,79  (+31,30%)
87 156,09  (-882,76%)
2 923,97  (-51,64%)
62,38  (+0,31%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Яндекс рассматривает продажу автомобильного классифайда «Авто.ру»

Яндекс рассматривает продажу автомобильного классифайда «Авто.ру»

22.12.2025, Mergers.ru

 «Яндекс» ведет переговоры о продаже крупнейшего автомобильного портала «Авто.ру» (auto.ru, объединяет «Авто.ру Бизнес», «еКредит», «Авто.ру Оценка» и т. д.). Среди претендентов — «Сбер», Т-Банк, а также классифайд «Авито». Об этом “Коммерсанту” рассказали три источника, знакомые с ходом переговоров. «Переговоры ведутся с начала года, актив смотрят "буквально все", но решения пока нет»,— утверждает один из них, добавляя, что в сделке может появиться и консорциум инвесторов и претендентов.

По данным «СПАРК-Интерфакс», нынешнее юрлицо проекта, ООО «Сервисы размещения объявлений» («Авто.ру»), было зарегистрировано в ноябре 2023 года. Доля в 49% принадлежит структуре «Яндекса» — «Я.Финпроект», 51% — гендиректору «Яндекс Вертикалей» Павлу Алешину. Как отмечается в отчетности «Яндекса» за второй квартал 2025 года, выручка направления холдинга «Сервисы объявлений» (входит «Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и др.) снизилась на 5% год к году, до 8 млрд руб., из-за динамики продаж «Авто.ру» на фоне продолжающегося спада на рынке автомобилей. По данным финансовой отчетности компании за третий квартал года, на «Авто.ру» были выставлены 43% проданных в России автомобилей, а ежемесячная аудитория сервиса выросла на 40% год к году, абсолютные данные не раскрывались. При этом, по данным Similarweb, всего за ноябрь на сервис пришлось 44 млн посещений, что на 13% меньше, чем месяцем ранее.

Сам портал «Авто.ру» был создан как интернет-форум в 1996 году. В 2014 году «Яндекс» купил его за $175 млн у швейцарской компании Immerbereit, владеющей 100% ООО «Авто.ру Холдинг» и ООО «Авто.ру», ее владельцами выступали Deola LLC и Aldea International LLC. До смены собственника в апреле 2013 года 83% «Авто.ру Холдинга» принадлежали Михаилу Рогальскому, 17% — его супруге Ольге Рогальской, они же представляли владельцев Deola и Aldea соответственно.

По условиям договора Михаил и Ольга Рогальские были обязаны в течение трех лет после совершения сделки не запускать в России, Белоруссии, Казахстане и Турции бизнес, связанный с предоставлением услуг по размещению в онлайн объявлений о продаже автомобилей и мотоциклов. Также продавцы обязывались не владеть более чем 5% акций в подобных проектах и три года не нанимать на работу менеджеров и сотрудников Auto.ru, переходящих на работу в «Яндекс», а также не переманивать клиентов и поставщиков проекта. Продавцы были обязаны передать «Яндексу» всю интеллектуальную собственность (включая торговые марки, авторские права на программное обеспечение сайта, дизайн, мобильные приложения и т. д.), кроме нескольких доменных имен.

За январь—ноябрь 2025 года, по данным «Автостата», продажи новых автомобилей в России снизились на 17,8%, до 1,19 млн штук, подержанных — выросли на 2,7%, до 5,66 млн. На спрос негативно влияет в том числе высокая ставка ЦБ и, как следствие, дорогие кредиты. В первом квартале 2026 года аналитики и дилеры предпосылок для роста авторынка не видят, указывая, что ожидания повышения НДС и утилизационного сбора сместили часть спроса на осень текущего года.

Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков называет «Авто.ру» первым федеральным автомобильным классифайдом в России. Один из конкурентов площадки — «Дром», добавляет он, начинался на Дальнем Востоке, а «Авто.ру» — проект центра России.

Сегодня, поясняет Максим Кадаков, автомобильные классифайды работают и с подержанными, и с новыми автомобилями. При этом, по его словам, между площадками очень острая конкуренция, они стремятся максимально нарастить и диверсифицировать ассортимент, в том числе за счет сельхозтехники, спецтехники и пр.

Главный аналитик «Регблока» Анна Авакимян не исключает, что «Яндекс» принял решение о продаже «Авто.ру» в связи со своим анализом автомобильного рынка, где наблюдается резкое замедление продаж и рост издержек. В этой связи это бизнес-направление может быть более рационально реализовано в рынок, нежели останется в периметре «Яндекса», рассуждает она. Актив может быть оценен в 2,5–5,5 EBITDA, а наиболее вероятные претенденты — экосистемы и банки, входящие в них, считает госпожа Авакимян.

Компании: