Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'23
95
10 050
III кв.'23
90
7 127
II кв.'23
107
5 397

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 296,30  (-3,77%)
1 129,50  (+9,84%)
5 149,42  (+32,33%)
65 090,19  (-2 244,16%)
3 379,11  (-128,14%)
86,89  (+1,55%)
Источник Investfunds

«Аэропорты регионов» купили долю в аэропорту города Сургута

23.01.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», о том, что «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) приобрели 20% аэропорта Сургута, рассказал гендиректор холдинга Евгений Чудновский.

Доля выкуплена у частных лиц, сделка закрыта в конце 2017 года, ее сумма не раскрывается. Господин Чудновский добавил, что «у властей региона есть реальный запрос на улучшение качества перевозок и изменения авиационной инфраструктуры округа».

Поэтому «Аэропорты регионов» рассматривают возможность строительства нового терминального комплекса в аэропорту Сургута и заинтересованы участвовать «в комплексном развитии аэропортовой составляющей ХМАО».

На территории округа сейчас работают девять аэропортов, две посадочные площадки и более 80 вертолетных площадок. Три международных аэропорта в Сургуте, Нижневартовске и Ханты-Мансийске обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок.

Аэропорт Сургута — крупнейший в ХМАО, по итогам 2017 года его пассажиропоток вырос на 15,7%, до 1,7 млн. человек. Около 20 авиакомпаний выполняют из аэропорта рейсы по более чем 100 направлениям.

Крупнейший перевозчик Utair, на которого приходится 50,3% пассажиропотока 2017 года. Выручка аэропорта в 2017 году — 3,3 млрд. руб., чистая прибыль — 48,5 млн. руб.

Однако структура собственности аэропорта Сургута остается запутанной, и расклад сил в его капитале до конца непонятен.

На конец 2017 года владельцами ОАО «Аэропорт Сургут», по данным «СПАРК-Интерфакса», были тюменское ООО «Солар» и ООО «Валенто» из Московской области (по 24%, бенефициары — кипрские офшоры), еще 15% у неназванного гражданина РФ, 8% у Utair, по 5% у «Когалымавиа» и ООО «Газпром Трансгаз Сургут».

Еще 19% акций раньше принадлежало ДИЗО администрации Сургута, который ликвидирован в феврале 2016 года. Кому передан пакет, не раскрывалось, сам «Аэропорт Сургут» последний раз публиковал отчетность за 2015 год.

При этом, как следует из данных kartoteka.ru, «Валенто» также владеет 25% акций тюменского аэропорта Рощино, который официально полностью контролирует «Новапорт» Романа Троценко, и с декабря 2017 года находится в процессе ликвидации (долго ее учредителем была кипрская Adalenta Holding, с января 2017 года — Виталий Шпортенко).

Именно «Новапорт» до сих пор считался самым вероятным потенциальным инвестором аэропорта Сургута. В середине 2017 года власти ХМАО говорили, что ведут переговоры о передаче части акций именно «Новапорту».

Впрочем, чиновники обещали провести «всестороннюю экспертизу», поскольку «важно, чтобы новый игрок не начал формировать несправедливую тарифную политику воздушных перевозок в округе». Сейчас в «Новапорте» лишь говорят, что «по Сургуту нет решения».

Комментарий

Источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что авиаперевозки в регионе постоянно поддерживаются за счет федеральных и региональных субсидий: «Понятно, что в глазах инвестора это солидная поддержка развития аэропортового проекта».

По данным уральского информагентства Znak, ежегодно на полеты в регионе региональные власти выделяют Utair из бюджета от 500 млн. руб. В середине января 2018 года губернатор ХМАО Наталья Комарова сообщила, что Utair представит в марте 2018 года план развития авиаперевозок в округе, который она же прошлой осенью поручила подготовить.

В Росавиации сообщили, что полеты в Сургут выполняются в рамках постановления о развитии региональной маршрутной сети. В 2017 год по субсидиям в Сургут летали «ЮВТ Аэро», Nordstar и S7, выполняя рейсы из Казани, Бугульмы, Красноярска, Новосибирска, Норильска и Перми.

По итогам 2017 года размер федеральных субсидий составил 357,3 млн. руб. В начале 2018 года полеты в Сургут субсидируются из Казани, Красноярска и Перми, рейсы выполняют «ЮВТ Аэро», Nordstar и «Руслайн». Но сейчас финансирование составляет менее 122 млн. руб., уточнили в ведомстве.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев поясняет, что аэропорт Сургута — «важный транспортный узел нефтедобывающего региона с хорошей перспективой роста пассажиропотока».

В нынешнем виде, добавляет эксперт, инфраструктура явно устарела и недостаточна, особенно для обслуживания международных рейсов. В то же время, отмечает господин Пантелеев, пакет в 20% — это, по сути, заявление о намерениях, только контрольный пакет позволит полноценно влиять на развитие аэропорта.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст