Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'20
69
2 706
I кв.'20
106
5 489
IV кв.'19
193
9 173

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Московский индустриальный банк (МИнБ)
2 048
  • Главная
  • Новости
  • Акционеры «Шереметьево» повременят с продажей доли аэропорта

Акционеры «Шереметьево» повременят с продажей доли аэропорта

16.10.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», продажа 10% аэропорта «Шереметьево» перенесена на 2019 г., рассказал председатель совета директоров и совладелец аэропорта Александр Пономаренко. В январе 2018 года он говорил, что частный акционер аэропорта уже в этом году собирается продать 10% профессиональному участнику рынка, скорее всего стратегическому инвестору.

«Сейчас мы заключаем соглашение с банком JPMorgan Chase, по которому он получит право на поиск инвестора для покупки 10% акций Международного аэропорта «Шереметьево» и на ведение переговоров, а сама сделка планируется на 2019 г.», – сказал Пономаренко.

«Шереметьево» – крупнейший аэропорт России (в январе – августе принял 29,7 млн. пассажиров), на 66% принадлежит компании «Шереметьево холдинг», которой на 100% владеет кипрская TPS Avia Holding.

В последней 65,22% у траста семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,43% «Шереметьево», миноритарные пакеты у «Аэрофлота» и «ВЭБ капитала».

«Продажу 10% актива мы планировали еще в 2017 г., но за это время стоимость существенно скорректировалась», – объясняет Пономаренко перенос продажи. В этом году перебазирование в «Шереметьево» из «Внуково» начала авиакомпания «Россия» – это инициатива перевозчика, аэропорт этот фактор в модель развития не закладывал, продолжает он.

До конца октября «Россия» переведет в «Шереметьево» 15 самолетов, до конца 2019 г. – остальные базирующиеся во «Внуково» лайнеры. Кроме того, второй год подряд наблюдается почти двукратный рост перевозок Nordwind (второй после «Аэрофлота» крупнейший перевозчик «Шереметьево»), этот дополнительный трафик повышает стоимость актива, считает Пономаренко.

«Россия» (крупнейшая «дочка» «Аэрофлота») – третья авиакомпания в стране после самого «Аэрофлота» и S7, в январе – августе перевезла 7,8 млн. человек, по данным Росавиации. В парке у нее 60 самолетов. Правда, через Москву она возит примерно половину своих пассажиров (данные аэропорта «Внуково» за 2017 г.), остальных – из «Пулково».

Nordwind за восемь месяцев увеличила пассажиропоток на 70% до 3,5 млн. человек, говорит представитель компании. По данным Росавиации, Nordwind – самая быстро растущая авиакомпания в 2017 и 2018 гг., весь рынок авиаперевозок в этом году растет на 10%.

В 2017 г. «Шереметьево» получило 45,2 млрд руб. выручки, 17,4 млрд. операционной прибыли и 11,9 млрд. чистой прибыли (данные по МСФО). Каждый пассажир дает дополнительно примерно 2 800 руб. в оценку стоимости российского аэропорта, рассказывал  топ-менеджер аэропортового холдинга.

Годовой пассажиропоток «России» – около 11 млн. человек, полный перевод московских рейсов в «Шереметьево» добавит ему 5,5 млн. пассажиров. Nordwind в этом году даст дополнительно 2 млн. пассажиров.

Пассажиропоток основного перевозчика «Шереметьево», «Аэрофлота», вырос за восемь месяцев на 7,7% до 23,5 млн. пассажиров. «Кроме повышения стоимости актива мы получили весомые подтверждения, что решение о строительстве терминала С1 было верным», – добавляет Пономаренко.

Строительство терминала С1 площадью 116 400 кв. м и пропускной способностью 20 млн. пассажиров в год началось в конце 2017 г. и должно быть завершено в IV квартале 2019 г.

В мае «Шереметьево» открыло терминал В площадью 110 500 кв. м также на 20 млн человек. Пропускная способность «Шереметьево» достигла 55 млн. человек в год, с открытием С1 станет 75 млн.

Комментарий

Аналитик АКРА Александр Гущин оценивает стоимость «Шереметьево» в 150–170 млрд. руб. Учитывая приход новых крупных клиентов, а также прогнозные показатели 2019–2020 гг., стоимость аэропорта может вырасти на 30–40% при условии сохранения стабильного уровня рентабельности бизнеса и долга.

«Для аэропортов важным фактором является диверсификация клиентской базы и ее динамика, но главное, чтобы инфраструктура аэропорта справилась с возрастающим пассажиропотоком», – добавляет Гущин.

«России» в «Шереметьево» нужен ангар, это одно из условий перехода авиакомпании, рассказывал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Ангар площадью 7 718 кв. м строится и будет сдан в октябре 2019 г., он сможет вмещать одно судно типа Boeing 747 либо два судна типа Airbus 321, говорит представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова.

Также возводится пятиэтажная производственная пристройка на 8 308 кв. м, уточнила она. «Шереметьево» в этом году, по словам Захаренковой, планирует рост на 14% до 45,6 млн. пассажиров.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст