Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'19
155
8 090
III кв.'19
151
15 720
II кв.'19
124
9 779

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
TotalАрктик СПГ-2
4 500
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550

Инвесторам аэропорта Емельяново ставят жёсткие условия

Как стало известно „Ъ“, Красноярский край, готовящийся к отбору инвесторов для аэропорта Емельяново, выставит весьма жесткие условия конкурса. Только за участие в нем придется внести задаток 1 млрд руб., который будет возвращен победителю лишь после оплаты сделки и допэмиссии акций в пользу инвестора.

При этом любые нарушения сроков или условий соглашения грозят инвестору односторонним расторжением соглашения со штрафом не менее 1 млрд руб. Но об интересе к Емельяново уже заявили все крупные отраслевые игроки.

„Ъ“ стали известны подробности условий конкурса на покупку 51% акций компании «ЭРА групп» (управляет аэропортом Красноярска Емельяново), о котором в ближайшее время должен объявить Красноярский край. В феврале министр транспорта региона Сергей Еремин заявил, что «единственным критерием станет предложенная инвестором стоимость» актива. Выставляемый на конкурс пакет оценивается в 2 млрд руб.

Аэропорт Емельяново — крупнейший в Центральной и Восточной Сибири, в нем работают 30 российских и зарубежных авиакомпаний, летающих по 75 направлениям, есть грузовой терминал. Пассажиропоток в 2014 году — 2 млн человек. Принадлежит компании «ЭРА групп» правительства края. В 2013 году выручка составила 1,3 млрд руб., чистая прибыль — 30 млн руб.

Организатором отбора выступит госпредприятие края «Центр транспортной логистики». В условиях конкурсной документации, с которыми ознакомился „Ъ“, говорится, что для участия в отборе инвестор должен предоставить задаток в 1 млрд руб., эту сумму победителю вернут после полной оплаты сделки и принятия решения о допэмиссии акций «ЭРА групп» для финансирования проекта.

В документе также отмечено, что при срыве сроков строительства или нарушении его условий организатор может расторгнуть соглашение с инвестором в судебном порядке или в одностороннем порядке отказаться от исполнения инвестсоглашения. В качестве компенсации инвестору придется продать акции аэропорта по цене сделки, уменьшенной на 1 млрд руб.

Власти края уже пытались привлечь к развитию Емельяново частного инвестора. В 2013 году «Аэропорты регионов» (структура группы «Ренова» Виктора Вексельберга) и управляющая компания «Интерпорт» (дочерняя структура ХК «Интеррос», владеет грузовым терминалом) подписали соглашение о совместном развитии аэропорта.

«Ренова» намеревалась вложить около 2 млрд руб., ее доля в проекте должна была составить 74,9%, Красноярского края — 25,1%. Предполагалось, что край передаст в уставный капитал 1 млрд руб. в виде действующего пассажирского терминала. Но депутаты красноярского заксобрания сочли, что край лишится контроля над «стратегическим для региона объектом», и было решено провести отбор инвесторов.

Победитель конкурса должен будет построить терминал площадью 40 тыс. кв. м и пропускной способностью более 3 млн человек в год, реконструировать дороги, парковки, служебные здания. Новый терминал должен начать работу не позднее 2016 года. Совокупный объем инвестиций в Емельяново в апреле 2014 года в крае оценивали в 16-17 млрд руб.

В «Новапорте» Романа Троценко и «Аэропортах регионов» не стали комментировать условия конкурса, но подтвердили свой интерес к отбору. В «Базэл аэро», говоря об условиях, подчеркнули, что размер ответственности за участие в конкурсе «должен быть разумным».

Источник „Ъ“ в отрасли добавляет, что на конкурсе инвесторов для аэропорта Владивостока залог вообще не предусматривался или был минимальным, для аэропорта Перми он составлял 300 млн руб. При этом, говорит собеседник „Ъ“, максимальное предложение за аэропорт Перми с пассажиропотоком 1,3 млн человек составило 1,5 млрд руб., а за Емельяново, обслуживающее 2 млн человек, предлагается начинать торг с 2 млрд руб., что он считает «почти невыполнимым» в нынешних рыночных условиях.

В «Базэл аэро» заметили, что организаторам следует еще до отбора предусмотреть право инвестора на обоснованный отказ от проекта или внесение изменений не в ущерб строительству. Глава аналитической службы «Авиа­порт» Олег Пантелеев считает, что, выдвигая жесткие условия по срокам, край лишает инвестора возможности отложить стройку до лучших времен.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст