Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 439,42  (-39,75%)
1 163,50  (-10,67%)
5 070,55  (+59,95%)
66 753,89  (+458,31%)
3 256,47  (+50,33%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds

Ивану Саввиди нужен сильный партнер в споре за «Аэропорт Ростова-на-Дону» с областными властями

06.02.2013, Ведомости

Совет директоров группы «Агроком» 7 февраля 2013 года примет решение выделить деньги на международного оценщика для акций ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», принадлежащие «Праймери Дон», рассказал Иван Саввиди, конечный бенефициар компаний группы и председатель совета директоров ООО «Группа Агроком». Входящей в группу «Праймери Дон» принадлежит 52,45% привилегированных и 33,51% обыкновенных акций аэропорта. 38% префов и 50,65% обыкновенных акций у минимущества Ростовской области, но «Праймери Дон» контролирует компанию: дивиденды по акциям не выплачиваются с 2001 г., поэтому привилегированные акции являются голосующими.

Саввиди готов продать половину своих акций, (25%-ная доля аэропорта), т.е. блокирующий пакет. Но продаст не всякому, а «стратегическому инвестору, сопоставимому по масштабу деятельности с «Реновой» Виктора Вексельберга». Так бизнесмен ответил на рекомендацию ростовского губернатора Василия Голубева продать акции конкретно «Ренове», которая собирается финансировать строительство в области нового аэропорта. А Саввиди не видит необходимости в новом аэропорте — для этого, по его мнению, пассажиропоток должен увеличиться минимум в 4 раза.

«Не хочу находиться в состоянии постоянной войны, так как в этот спор с областными властями вовлекаются мои менеджеры, люди чувствуют себя дискомфортно. Мы думаем, если привлечем сильного партнера, то можем уйти от неравного единоборства», — говорит Саввиди. По его словам, уже есть предложения от трех потенциальных партнеров. Пакетом теоретически могут заинтересоваться российские крупные авиахолдинги, например «Базэл-аэро», «Шереметьево», «Новапорт».

Саввиди не исключает «крайний вариант» — продажу всех акций аэропорта, принадлежащих «Праймери Дон»: «если возникнет не совсем понятная нам ситуация с властями».

Аэропорт Ростова-на-Дону был основан в далеком 1925 году, когда построили летную станцию и аэродром. Для этих целей в поле за дачными поселками г. Ростов-на-Дону был выделен участок земли площадью 120 десятин. Аэродром оборудовали авиазнаками, построили дом для коменданта и обслуживающего персонала, построили хранилище для керосина, проложили шоссе, соединившее аэродром с городом.

15 июня 1925 года была открыта первая воздушная линия Ростов - Харьков - Орел – Москва. За первые три месяца работы было перевезено 80 пассажиров. Цифра небольшая, но по тем временам это был серьезный успех. Со временем воздушная трасса расширялась, увеличивалось и количество совершаемых рейсов. Уже в 1926 году через столицу Дона прошла важная авиамагистраль Москва-Ростов-Тифлис.

В 1932 году началось строительство здания аэровокзала. В послевоенные годы ростовский аэропорт пришлось восстанавливать из руин, реконструировать и перестраивать, а привычное для нас теперь здание аэровокзала появилось в 1977 году. В 1986 году ростовскому аэропорту был присвоен статус международного, а регулярные рейсы в зарубежные страны начались с 1991 года.

Сегодня ростовский аэропорт - важнейшая часть транспортного узла Южного федерального округа России, особенно в свете развития транзитных грузовых и пассажирских перевозок в рамках международного транспортного коридора «Север - Юг». Июль 1992 года отмечен вступлением в ACI (Европейскую Ассоциацию Аэропортов).

В марте 1997 года получен, а в марте 2007 года продлен срок действия до 2012 года, сертификат МАК (Международный авиационный комитет) - Авиационный регистр на соответствие аэродрома сертификационным требованиям и пригодность для международных полетов.

Аэропорт города Ростов-на-Дону - это обширнейший комплекс технических средств и сооружений, разместившихся на площади почти в 400 гектаров. Аэродром соответствует требованиям II-й категории Международной организации гражданской авиации (ICAO), способен принять практически все типы воздушных судов, выполняющих воздушные перевозки на российских и международных авиалиниях.

Пассажирский терминал общей площадью более 17 тысяч квадратных метров позволяет обеспечить обслуживание в российском секторе 600 пассажиров в час, в международном секторе 450 пассажиров в час.

Грузовой терминал обшей площадью 7 160 квадратных метров, в т. ч. складских помещений – 4 410 кв. м, оснащен механизированным комплексом обработки грузов и досмотровой техникой. Производственные мощности грузового терминала дают возможность обрабатывать до 420 т грузов в сутки. Выручка аэропорта по РСБУ в 2011 г. составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 135,8 млн руб., за девять месяцев 2012 г.- 947,6 млн руб. и 179,6 млн руб. соответственно.

Комментарий

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает 25%-ную долю аэропорта в 425 млн руб., а весь аэропорт — в 1,7 млрд руб.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст