Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'19
102
10 161
IV кв.'18
177
6 529
III кв.'18
150
12 835

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ГазпромбанкСтройгазконсалтинг (СГК)
6 612
TotalАрктик СПГ-2
4 500
DXC TechnologyLuxoft
2 000

Покупателем пакета акций бывшей «Тройки Диалог» в КАМАЗе может стать не Daimler

На 23,54% акций КамАЗа, которым владеет консорциум инвесторов во главе с экс-президентом «Тройки Диалог» Рубеном Варданяном, появились новые претенденты. Раньше единственным потенциальным покупателем бумаг, которые сейчас стоят на бирже около 9 млрд руб., считался «эксклюзивный стратегический партнер» завода немецкий Daimler, но теперь речь идет о выкупе акций ВЭБом, РФПИ или основным акционером КамАЗа «Ростехом». Переговоры с немцами затянулись, они предлагают не слишком хорошую цену, и государство предпочитает придержать пакет до лучших времен.

Сейчас 20,81% акций КамАЗа принадлежат кипрской Avtoinvest Limited, еще 2,73% владеет Decodelement Services Limited. В конце декабря, после заявлений Владимира Путина о необходимости деофшоризации экономики, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сказал, что акционеры автозавода «провели обсуждения и приняли решение начать юридические процедуры по переводу владения акциями в российскую юрисдикцию».

Выкуп акций КАМАЗа касается не просто перевода акций из одной юрисдикции в другую. Раньше было одно линейное направление — к сделке с Daimler, но теперь если акции выкупит какая-либо российская госкомпания, то Daimler на первом этапе может быть предложен пакет, который позволит концерну нарастить свою долю лишь до блокирующей. Сейчас Daimler принадлежит 11% акций КамАЗа, еще 4% владеет в его интересах ЕБРР. Таким образом, для достижения блокпакета необходимо 10% акций. Остальные 13,5% из бывшего пакета «Тройки» могут пока остаться у российской стороны как у своего рода портфельного инвестора.

Daimler всегда рассматривался как стратегический партер КамАЗа, аналогичный альянсу Renault-Nissan для АвтоВАЗа. В июле управляющий директор «Ростеха» по инвестициям Сергей Скворцов говорил, что «появление нового индустриального партнера КамАЗа в акционерном капитале исключено — Daimler является эксклюзивным стратегическим партнером». Переговоры с Daimler планировалось закончить до конца прошлого года. Тогда, по словам Сергея Чемезова, предполагалось, что Daimler консолидирует «где-то 42-45%», хотя хотел бы «даже контроль получить».

Изменение ситуации, предположительно, объясняется тем, что показатели КамАЗа улучшаются год от года, поэтому появилась идея искать не просто промышленного инвестора, а финансового: дополнительный пакет можно будет в дальнейшем продать значительно выгоднее, чем при текущей конъюнктуре рынка. В такой конфигурации будут учтены и интересы консорциума инвесторов, которому давно интересно продать свой пакет, и Daimler, который является стратегическим партнером КамАЗа и хочет нарастить свою долю, и государства.

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. 16 августа 1969 был года заложен первый камень и начато строительство Камского автозавода. В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошёл 2,5-миллионный двигатель. На начало сентября 2013 года выпущено свыше 2 млн. 763 тысячи двигателей и силовых агрегатов с начала выпуска.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: «Металлургический комплекс» (литейный и кузнечный заводы), «Завод двигателей» (ЗД), «Прессово-рамный завод» (ПРЗ), «Автомобильный завод» (АвЗ), «Ремонтно-инструментальный завод» (РИЗ), «Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. В подразделениях и дочерних обществах группы ОАО «КАМАЗ» работает более 45 тысяч человек. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Акционеры (на 30 сентября 2013 г.): «Ростехнологии» (49,9%), Avtoinvest Limited (24,5%), Daimler AG (11%), Kamaz International Management Co., L.P. (4,2%), Decodelement Services Limited (2,7%), «Европейский банк реконструкции и развития» (4%). Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка — 117,1 млрд руб., чистая прибыль — 5,8 млрд руб.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст