Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
68
2 099
II кв.'20
74
2 790
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275

РЖД не торопится продавать «Трансконтейнер»

13.12.2016, Mergers.ru
По данным газет «Коммерсант» и «Ведомости», президент ОАО РЖД Олег Белозеров сообщил, что интерес к приобретению «Трансконтейнера» (50% плюс 2 акции у подконтрольной ОАО РЖД Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), еще 25,02% в собственности группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и аффилированных с ней лиц, более 24% владеет НПФ «Благосостояние», близкий к ОАО РЖД) высказывает ряд компаний, в том числе Первая грузовая компания (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина).

Представитель ПГК от комментариев отказался. «Трансконтейнер» – это актив с перспективой роста, объясняет источник, близкий к ПГК, но добавляет: «Это всегда вопрос цены».

 Ранее попытки приобрести контроль над активом неоднократно предпринимала группа «Сумма», владеющая «Трансконтейнером» через Fesco. В октябре группа улучшила условия, предложив ОАО РЖД либо выкупить контрольный пакет по рыночной цене, либо его половину с премией 20–30% к рынку и пут-опционом на остальную долю через четыре-пять лет.

Летом рассматривалась и возможность обратного выкупа доли Fesco монополией, рассказывали люди, близкие к РЖД и «Трансконтейнеру». Но «Сумма» тогда подчеркивала, что это актив стратегический и он не продается.

В ноябре вице-президент ОАО РЖД Андрей Старков сообщил, что к контрольному пакету «Трансконтейнера» присматривается Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), пытавшийся с зарубежными партнерами выкупить 24% акций оператора у НПФ «Благосостояние».

Кроме того, ОАО РЖД также обсуждало возвращение себе прямого контроля над «Трансконтейнером» и вывод актива из ОТЛК (сейчас — СП монополии с железными дорогами Белоруссии и Казахстана). Источник, знакомый с ситуацией, сообщал, что это может произойти в первом полугодии 2017 года.

В настоящее время Олег Белозеров заявил, что «коллеги-соакционеры» выходили к ОАО РЖД с предложениями по продаже доли монополии в «Трансконтейнере», но после рассмотрения семи потенциальных вариантов подхода, у ОАО РЖД нет однозначной позиции по вопросу.

Г-н Белозеров уточнил, что речь идет лишь о «потенциальном интересе просто к «Трансконтейнеру». Претендентов интересует контроль, но РЖД не готова его отдавать, подчеркнул Белозеров. Он уточнил, что пакет будет продан, если монополии предложат «какие-то уж совсем неприличные деньги».

Глава компании назвал «Трансконтейнер» «определенным видом монополии», добавив, что «монополия — это плохо, но нет ничего хуже, если монополия частная».

 Также он отметил, что в такой ситуации (потери контроля) ОАО РЖД не сможет влиять на принимаемые решения, и это «может просто привести к убыткам компании». Олег Белозеров сообщил, что компания «планирует свое видение внутри правления», чтобы вынести на комитеты в совет директоров, «пообсуждать такой подход».

Позже глава ОАО РЖД добавил, что в компании считают продажу акций «Трансконтейнера» «нецелесообразной», уточнив, что предметное обсуждение этого вопроса не ведется.

«Мы говорим, что считаем важным, чтобы контроль был за нами, чтобы не потеряли доходы от этого рынка. Вопрос в деятельности “Трансконтейнера” не столько как компании, которая дает нам дивиденды, а в том, что компания растущая.

За последнее время у них очень серьезно выросли перевозки, и они очень большой объем доходов платят нам как инфраструктурную составляющую. Соответственно, мы заинтересованы в их развитии для того, чтобы больше как РЖД заработать»,— пояснил господин Белозеров.

В группе «Сумма» сообщили, что видят потенциал роста объемов железнодорожных контейнерных перевозок в два-три раза в среднесрочной перспективе.

Но для реализации этого сценария необходимы значительные инвестиции в развитие логистической инфраструктуры, что позволит предложить глобальный транспортный продукт и переключить существенные объемы, идущие сегодня в обход России, на сеть ОАО РЖД, добавили там.

Также в «Сумме» отметили, что особенно актуальной эта задача представляется с точки зрения стратегических инвестиций, осуществляемых сегодня государством в развитие Транссибирской магистрали.

Человек, знакомый с менеджментом одного из акционеров «Трансконтейнера», знает, что РЖД готовится представить в правительство материалы о развитии оператора. «Владельцы профильных активов могли бы внести их в капитал «Трансконтейнера», получив за это долю в компании», – рассказывает источник. Представителю РЖД не известно ничего о таком проекте.

 

 

 

 

 

Комментарий

Для РЖД перспективна интеграция усилий «Федеральной грузовой компании» (ФГК, структура РЖД) и «Трансконтейнера» в сегменте развития контейнерных перевозок, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Внесение активов в «Трансконтейнер» может заинтересовать банки и лизинговые компании, полагает эксперт.

Источники на рынке сомневаются, что «Трансконтейнер» можно считать некой монополией, так как «железнодорожные перевозки контейнеров составляют около 40% всех контейнерных перевозок», основная доля которых приходится на автотранспорт.

При этом источник отмечает, что в момент роста рынка и увеличения на нем числа игроков с 2010 года «Трансконтейнер» планомерно снижает свою долю на железной дороге — с 52% до 47%. При этом оператор ежедневно конкурирует с другими игроками, в том числе и по ценам, добавляет он.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст