Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 462,94  (-9,25%)
1 155,46  (-11,46%)
5 061,82  (-61,59%)
63 811,67  (+922,37%)
3 092,68  (+27,68%)
90,41  (-0,13%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Ренова» ищет зарубежного партнера для развития «Аэропортов…

«Ренова» ищет зарубежного партнера для развития «Аэропортов регионов»

29.03.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», «Ренова» готова продать иностранным партнерам миноритарный пакет «Аэропортов регионов», сохранив за собой контроль, рассказал Виктор Вексельберг.

«Мы разговариваем с РФПИ [Российский фонд прямых инвестиций], а за ними стоят иностранные инвесторы», – уточнил он. Цель продажи пакета – привлечь больше денег на развитие бизнеса: «у нас большие проекты», объяснил Вексельберг, приводя в пример новый аэропорт «Южный» под Ростовом-на-Дону.

«Аэропорты регионов» владеют и управляют аэропортами Екатеринбурга («Кольцово»), Самары («Курумоч»), Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода, в 2015 г. они приняли 9,47 млн человек (на 8,7% меньше, чем годом ранее).

Одна из структур «Аэропортов регионов» – «Ростоваэроинвест» в 2015 г. занял в Газпромбанке 15 млрд руб. на строительство аэропорта под Ростовом-на-Дону, говорил гендиректор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. Еще один новый аэропорт холдинг строит в Саратове.

Одновременно «Ренова» обсуждает с ВТБ покупку контрольной доли в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» – концессионере петербургского аэропорта «Пулково», рассказал Вексельберг: «Проект привлекательный. Нормальная бизнесовая ситуация – продавец хочет продать дороже, мы хотим купить дешевле. Договоримся – хорошо, нет – что делать».

Консолидированные финансовые показатели холдинг не раскрывает, а суммарно четыре аэропорта заработали в 2014 г. 9 млрд руб., получили 2,9 млрд руб. прибыли от продаж и 2,1 млрд руб. чистой прибыли (данные РСБУ).

Если сравнивать эти аэропорты с аналогичными активами, то весь холдинг может стоить $1,5–2 млрд, включая долг, оценивает аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. На конец 2014 г. кредиторская задолженность четырех аэропортов и также входящих в холдинг АО «Аэропорты регионов» и ООО «Аэропорт-холдинг» составляла около 20 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

Задачу найти профильного инвестора, которую ставит «Ренова», еще в 2012 г. решил «Базовый элемент» Олега Дерипаски – владелец «Базэл аэро» (аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика). 30% «Базэл аэро» были проданы Changi Airport Group (управляет аэропортом Сингапура), 20% минус 1 акция – «Сбербанк капиталу», 50% плюс 1 акция остались у «Базового элемента».

«Опыт и знания Changi очень ценны, – заверяет гендиректор «Базэл аэро» Леонид Сергеев. – Новый акционер консультирует нас по пяти направлениям: авиационной коммерции (в том числе помогает привлекать в наши аэропорты азиатских перевозчиков), неавиационной коммерции, качеству сервиса, планированию инфраструктуры (согласование мастер-планов новых терминалов, соотношение в них площадей разного назначения) и автоматизации».

В 2015 г. «Базовый элемент» создал с Changi и РФПИ консорциум (у каждого по 1/3), выигравший конкурс на покупку у «Шереметьево» аэропорта Владивостока; сделка пока не закрыта.

«Продажа миноритарной доли в инфраструктурном активе крупному профильному инвестору – практика, распространенная во всем мире, – констатирует Юминов. – Инвестор приносит мировую экспертизу, в первую очередь в сфере IT-решений, внутренней логистики».

Со временем такое сотрудничество может вылиться во что-то большее, например IPO – компания с акционером международного уровня станет гораздо более привлекательной для инвесторов, считает аналитик.

Возможно, «Аэропорты регионов» привлекут в качестве соинвестора ту же Changi (азиатские инвесторы сейчас очень активны) или немецкую Fraport, с которой они могут стать партнерами по «Пулково», рассуждает менеджер аэропортового холдинга.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст