Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 455,90  (+16,14%)
1 181,56  (+2,87%)
5 048,42  (-23,21%)
64 303,16  (-491,24%)
3 137,29  (-31,95%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds

ВЭБ продаст свою долю в аэропорту Владивостока

19.12.2014, Quote.ru
Покупателю аэропорта "Владивосток" предложат приобрести не только 52,16% акций "Международный аэропорт Владивосток" (где сейчас сконцентрирован весь старый бизнес аэропорта), но и 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток" - оператора нового терминала. Сейчас 25,007% акций терминала принадлежит ВЭБу, который до конца года продаст эти акции аэропорту "Шереметьево", а тот - уже новому собственнику.

Как рассказали  два источника, знакомых с деталями сделки по продаже владивостокского аэропорта, согласно акционерному соглашению, до конца 2014 года "Шереметьево" должно выкупить у ВЭБ 25,007% акций "Терминал Владивосток". Этот пакет будет сразу же продан новому собственнику, которому в итоге достанется 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток"" и 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток".

Блокпакет терминала в аэропорту Владивосток ВЭБ получил в обмен на финансирование строительства нового аэропорта, потратив на акции 440 млн руб. и предоставив кредиты еще 2,5 млрд руб. Между ВЭБом и "Шереметьево" было подписано акционерное соглашение, отмечают два источника, знакомых с деталями сделки, по которому "Шереметьево" должно выкупить у банка акции в течение 2014 года.

"Они были предъявлены к выкупу еще в мае", - отмечает один из источников. Стоимость пакета, по его словам составляет 440 млн руб., еще 300 млн руб. банк может получить в качестве премии. Официальный представитель ВЭБ не стал это комментировать. В "Шереметьево" отметили, что соответствующая директива находится на согласовании в правительстве.

Как отмечал представитель одного из участников конкурса по продаже владивостокского аэропорта (по его условиям все компании-участники подписали соглашения о конфиденциальности), подача заявок на покупку 52,16% акций "Международный аэропорт Владивосток" и 74,99% акций "Терминал Владивосток" должна была продлиться до 17.00 12 декабря. Еще 20 дней комиссия должна взять на проверку всех поданных участниками заявок.

Однако, ни одной заявки подано не было, хотя о своем интересе заявили сразу 6 участников. В их числе "Аэроинвест" (занимается реконструкцией аэропорта "Храброво" в Калининграде), "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга, крупнейший аэропорт в управлении - Екатеринбург), "Базэл Аэро" (входит в Базэл Олега Дерипаски, и управляет аэропортами юга России, крупнейший из которых Сочи), "Новапорт" (одним из акционеров которого является Роман Троценко и управляет аэропортом Толмачево). В конкурсе могут участвовать два консорциума: немецкой Fraport и ВТБ (совместно участвуют в управлении аэропортом "Пулково" Санкт-Петербург), а также литовской "Авиа Солюшен групп" и ГК "Ростех".

Всех участников попросили представить стратегию развития аэропорта Владивостока. Сделка может и не состояться, если все участники конкурса предложат за актив слишком малую цену, об этом говорят и в правительстве.

Стоимость продаваемых акций не раскрывается. "В тендерной документации официально нижнего порога не зафиксировано, тем не менее, мы его понимаем", - отметил официальный представитель "Шереметьево". По словам источника, знакомого с деталями предстоящей сделки, ожидаемая цена - 7,5-8 млрд руб. "Это дорого", - отмечает осведомлённый источник.

В "Аэропортах регионов" и "Базэл Аэро" подтвердили заинтересованность в участии в конкурсе.  "Статус компаний, подавших заявки не подлежит комментариям в связи с подписанными соглашениями о конфиденциальности", - отметили в "Шереметьево". Лишь одна компания пока получила одобрение ФАС на данную сделку, сообщило ведомство.

Комментарий
Эта сделка станет знаковой для российского авиатранспортного комплекса. "В преддверии намеченных на 2015 год процедур по привлечению частных инвесторов в аэропорты Красноярска, Перми и других крупных городов его продажа проиллюстрирует интерес инвесторов к аэропортовым активам, а также задаст ценовые ориентиры для будущих сделок", - полагает руководитель аналитической службы Агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, справедливая стоимость бизнеса аэропорта "Владивосток" может составлять 11,3-11,6 млрд руб.

"Исходя из стоимости квадратного метра аэропортовых терминалов, строительство аналогичного объекта, начатое сегодня, обойдется в 11,3 млрд руб.", - отмечает эксперт. Исходя из этого, считаем, что покупатели оценят аэропорт 8-9 млрд руб., а МАШ выручит за свои активы 6,5-7 млрд руб.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст